Как стать фотографом — хорошим, успешным и популярным

Яна Матвийчук Интервью 16 февраля 2015 Читать: 9 мин Просмотры: 3677

Юля, расскажи, пожалуйста, чем ты занимаешься.

Я занимаюсь профессиональной съемкой новорожденных.

Очень отличная позитивная тема. Я думаю, что многие видели твои фотографии в соц.сетях. И без улыбки на них смотреть просто невозможно. Расскажи, пожалуйста, как ты нашла такую идею для себя, для своего бизнеса?

Идея на самом деле пришла мне в Нью-Йорке в прошлом году, когда я делала там выставку по студийной фотографии. Я занимаюсь психологическим портретом. Вот. И там, на огромных масштабах выставки я увидела фотографии новорожденных, которых на Украине у нас нет в том исполнении, в тех масштабах, которые были там. Мне стало интересно, я начала искать, кто бы мог меня научить здесь, в Киеве. Найти я не смогла на том уровне человека, который бы занимался именно новорожденной съемкой. Поэтому первые свои уроки я получила в Нью-Йорке, потом приехала в Киев и стала работать в этом направлении.

Но фотографии у тебя крутые, очень профессиональные, все так интересно подобрано. Вот сколько ты прошла мастер-классов, чтобы добиться результата такого красивого?

Честно? Я считала буквально месяц назад, сколько часов я провела в студии за последние три года. И получилось 2,5 тысячи часов.

Это ты именно работала, практиковалась, да? Фотографировала.

Это работа в студии, со студийным светом, включая мастер-классы, на которые я ездила, и собственные творческие проекты. Если это примерно прикинуть, это из трех лет один год я прожила в студии. Если аналог провести.

Многие хотят, но не каждый знает как стать фотографом

Невероятно. Но вот чему учат на мастер-классах? Вот люди некоторые говорят «Я хочу стать фотографом», но никогда не знают, с чего начать. Ты с чего начала? То есть первая твоя мысль к тебе пришла там два-три года назад – «Хочу фотографировать». Что ты сделала?

На самом деле пришла немного раньше, когда мой муж купил очень крутой фотоаппарат, мы с ним полетели в путешествие, я снимала на обычную мыльницу, а он снимал на свой крутой фотоаппарат. Когда мы приехали с отпуска, оказалось, что мои фотографии намного лучше, и что-то с этим надо делать.

То есть твои лучше, которые на мыльницу?

Ну, поскольку камерой его модной я пользоваться не умела, мне пришлось пойти в школу фотографии, чтобы изучить хотя бы азы того, как пользоваться камерой. Вот, собственно, с этого и началось.

Это когда было, интересно?

Это было пять лет назад.

Как стать успешным фотографом – талант или годы тренировок?

То есть ты открыла такой факт, что для фотографа, для профессионального, для успешного, необязательно иметь крутую камеру, здесь есть какой-то другой секрет.

Совершенно. Абсолютно. Вообще никакой связи в этом нет. Главный успех – видеть красоту. Если богом не дан этот талант, то можно научиться видеть.

И вот чему учат на мастер-классах? Ты начала ходить на мастер-классы вот в Нью-Йорке, говоришь, к каким-то там крутым фотографам, чему там обучают?

Обучают тому, как человек пришел к тому, кем он стал. Я на самом деле на мастер-классы езжу не для того, чтобы изучить технику фотографии. И какие-то там технические моменты, как ее получить. Я езжу для того, чтобы познакомиться с человеком, который стал тем, кто он есть, и спросить у него, как он прошел свой путь, и как он добился того, что он умеет сейчас. Вот для меня это важно – персоналии.

Ну, то есть с фотографами. Расскажи в двух словах, кто тебя впечатлил и, может, с кого ты берешь пример. И чем впечатлил тебя этот человек, фотограф.

Изначально меня впечатлил Марио Тестино. Это американский фотограф fashion. Собственно говоря, он меня и толкнул в эти все плавания по мастер-классам такого уровня как вот в Нью-Йорке, к сожалению, у нас пока нет школ. Единственный аналог есть – вот московский фотограф Титяев Олег, вот к нему я ходила здесь, но и то, потому что он прилетал сюда и давал уроки. Вот, собственно, эти ребята и повлияли четко на то, что я тоже хочу быть также, классно снимать, работать с моделью, уметь найти подход, угадать свет с полувзгляда и с закрытыми глазами его поставить так, ну вот, чтобы подчеркнуть суть человека, суть этого портрета.

Какие, сколько стоит в среднем такой мастер-класс?

Полгода назад это было порядка семи тысяч гривен за неделю, три часа в день.

Это достаточно доступно. А хватит одного мастер-класса, чтобы стать уже каким-то полупрофессиональным фотографом?

Более чем достаточно.

А вот ты говоришь, учат увидеть свет, увидеть человека. Как? Ну, расскажи мне. Вот я, допустим, этого не понимаю. Я вроде тоже нормально фотографирую, но так, чтоб какой-то секрет увидеть в этой фотографии, увидеть человека, как его поставить, ну, приблизительно я, конечно, знаю логику, как все нормальные, адекватные люди, у кого есть голова на плечах. Но поделись каким-то секретом, какой ты узнала, ходя на такие мастер-классы.

Самый главный секрет, который я выношу с каждого мастер-класса звучит так: «После того, как вы выйдете за эту дверь, вы должны снять минимум сто штук таких кадров самостоятельно. То есть фотограф это такой же летчик-истребитель, скажем так, для которого его уровень профессионализма определяется числом часов налета. Для фотографа тоже самое: если бог не дал гениальность изначально, да, с рождения, то надо ее воспитывать в себе. А это воспитывается часами работы над собой.

Это очень хороший секрет успеха. То есть для человека, который хочет стать фотографом, если у него даже нету какого-то таланта, возможно стать таковым. Даже не имея супердорогой техники, нужно брать пример с профессионалов и тренироваться как можно больше. Ну вот у тебя был какой-то талант, или все-таки ты тренировками добилась таких вот результатов?

Скажем так, тренировки дают возможность технически правильно сделать фотографию. Это немаловажно. Но это 80% успеха фотографа. Остальное зависит от видения. Даже те фотографии новорожденных, которые делаю я, они существенно отличаются от того, чему меня научили. Потому что когда начала снимать я сама, мне захотелось снимать другие детали. Которым не учили меня на мастер-классах. И вот только путем практики и количеством съемок можно прояснить, что действительно тебе интересно, и на этом акцентировать внимание. А потом из этого получается просто фишка брендовая.

А сколько за полгода у тебя было съемок новорожденных уже? Ты считала?

Ну, 32 семьи – это платные заказы, коммерческие. На самом деле я параллельно делаю очень много благотворительных проектов. И они у меня идут такой, сверхурочной работой, я их не считаю. Это чисто для своего личностного профессионального роста.

То есть такая практика. Очень интересный момент. Мы же с тобой тоже познакомились в «Арсенале», когда ты вот… На Рождество или на Новый год была благотворительна съемка. Фотографии отличные, да. У меня всего там три фотографии, но я готова из распечатать и бабушкам всем наотправлять в рамочке, потому что есть там чем любоваться. Буквально, я там помню, всего 4-5 кадров сделала, и они были уже идеальны. Да, это круто. Поэтому ты здесь сидишь.

Ну, это практика на самом деле. Она дает возможность сделать за короткое время то, на что менее опытным фотографам нужно часа 2-3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле