Как правильно внедрять идеи для малого бизнеса?
Как показывает практика, удачные идеи малого бизнеса в большинстве случаев рождаются, исходя из таких критериев:
- автор идеи отлично разбирается в определенной сфере производства или предоставления услуг;
- бизнес является реализацией хобби автора или делом, которым ему интересно заниматься;
- идея решает проблему большого количества людей, которые могут стать потенциальными и реальными потребителями.
Люди (компании), обладающие весомым капиталом, могут реализовать любую концепцию, но в данном случае стоит рассмотреть, как внедрять жизнь малые бизнес идеи с небольшими вложениями и успешным результатом. Так, к слову, начинали свой путь многие успешные и популярные сейчас бизнесмены.
Распространенные идеи для малого бизнеса с нуля
По общемировой статистике, выгоднее всего начинать бизнес в сферах торговли, предоставления услуг, производства и посредничества. Проще всего реализовать бизнес идеи для малого бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли.
Здесь задействована классическая цепочка: производитель (официальный поставщик, региональный представитель) реализует товары по оптовой цене, после чего продавец продает их с наценкой, окупающей расходы на закупку, транспортировку и т.п. и предполагающей прибыль. Самая распространенная наценка – 1*3 (оптовая цена увеличивается в три раза). В качестве канала продаж можно использовать онлайн-магазин, средства передвижной или уличной торговли, нишевые магазины и маркеты других видов.
Лучшие идеи для малого бизнеса – ищите идею!
А вот лучшие идеи для малого бизнеса в сферах услуг и производства как правило связаны с уникальным и простым решением проблемы, касающейся большого количества людей. Универсальных советов здесь дать нельзя: нужно изучать потенциальную аудиторию и выяснять, что их беспокоит и за решение каких проблем они готовы платить. Большинство современных успешных стартапов реализованы именно исходя из этого принципа. Это службы поиска такси и ресторанов в мегаполисах, сервисы по поиску попутчиков, устройства, обеспечивающие присмотр за домашними животными на расстоянии и т.п.
Бизнес идеи в производстве для малого бизнеса
Не нужно бояться реализовать бизнес идеи малого бизнеса в сфере производства. Совершенно необязательно для этого арендовать тысячи «квадратов» недвижимости, закупать оборудование и нанимать сотни сотрудников. Есть варианты попроще: начать с малого производства, постепенно формируя спрос и наращивая мощности либо передать производство партнерам из Китая, предварительно позаботившись о регистрации торговой марки и получении патентов на продукт. В последнем случае стоит приготовиться, что даже самые надежные китайские производители через несколько месяцев начнут выпускать аналогичный продукт — но под другим брендом и в несколько раз дешевле. Это стандартная практика, от которой страдают в том числе и крупные заказчики (к примеру, производители мобильных устройств или бытовой техники).
1000 идей для малого бизнеса в сфере посредничества
В нашей стране доступно более 1000 идей для малого бизнеса в сфере посредничества:
- дистрибьюторство – обслуживание определенной производственной отрасли. Для работы в этой сфере нужна уникальная ниша (или низкая конкуренция в регионе, городе), наличие собственного транспорта и складских помещений;
- дилерство – скупка товара с реализацией его потребителям.
Бизнес на франшизах тоже косвенно можно отнести к посредничеству. Сейчас франшизы продает достаточно много украинских и международных компаний: от курьерских служб до ресторанов быстрого питания. Есть предложения для бюджета до 1000 долларов.