Чего боятся интернет-магазины электроники?
Пока массы продолжают выбирать телефоны в магазинах, не понимая, почему их будущий телефон такой дорогой, более прогрессивные люди за покупками идут в интернет. И, казалось бы, в Украине же есть один большой интернет-магазин (не будем говорить какой, вы и сами знаете), который может покрыть потребности всей страны. Тем не менее, существуют интернет магазины и поменьше, которые тоже умудряются себя неплохо чувствовать. При том – их достаточно много. Очень много. НО из десяти магазинов, у которых мы запросили интервью, помочь согласился только один. Причины, по которым нам отказали те интернет-магазины могут быть абсолютно разные, но если у них после прочтения статьи возникнет желание добавить свои замечания в комментарии – мы будем признательны.
Интернет-магазины в современных условиях
Мы начали несколько лет назад. И нельзя сказать, что вначале было тяжелее, чем сейчас. Мы развивались постепенно, закупая и пробуя разные товары, разные каналы продаж. Нам повезло, что мы начали свой бизнес сразу после первого скачка курса, когда доллар вырос с 8 до 25 грн. Иначе, наверно, мы бы морально не выдержали. Хотя колебания курса с 25 до 40 грн за доллар тоже было большой проблемой. Скорее у нас были тяжелые задачи, а не трудности — нужно было осуществить выбор конкурентоспособных товаров и ответственных людей. Сейчас нашей основной задачей является научиться эффективно выводить новый малоизвестный продукт на рынок.
Многие считают, что проблема нашего бизнеса – в налогообложении. Но на самом деле текущая система налогов более или менее приемлема и позволяет нормально функционировать. Чего мы опасаемся, так это необоснованных проверок всяких органов с целью получения взяток. К превеликому счастью, с таким мы еще не сталкивались. Но нет никакой уверенности в том, что это не произойдёт в будущем. Хочется нормально работать при прозрачных и равноправных правилах игры. Когда у всех конкурирующих компаний равные условия. Сама конкуренция нам не мешает, ведь это залог развития. Если здоровая конкуренция мешает — значит, бизнес не несет в себе ничего уникального и не имеет серьезных перспектив для развития. Мы, в свою очередь, постоянно пытаемся найти новые интересные продукты, которые мало представлены на нашем рынке и представить их нашим клиентам.
В интернет-магазине главный принцип выбора рекламной платформы — это ее окупаемость. Если реклама окупается — увеличиваем бюджет. Если нет — уменьшаем. Мы не определяем конкретный бюджет на рекламу, а разносим стоимость рекламы на каждую продажу и считаем маржинальность.
Чтобы рассчитать коэффициент маржинальности, следует воспользоваться следующей формулой: Маржинальность (TRm) = Tr / Tvc, где TRm — маржинальная прибыль, Tr — доход (total revenue), Tvc — переменные затраты (total variable cost). Данный расчет будет действительно необходим в том случае, когда у компании большой ассортимент товаров. Используя эту формулу, можно определить какой именно товар приносит наибольшую прибыль для фирмы.
Сейчас наши рекламные компании отлажены, на их поддержку выделяется примерно 10% человеческого труда в месяц. Но хотелось бы выделять больше для ее оптимизации. На постоянные расходы уходит около 30% от маржинальной прибыли (доход / себестоимость / затраты на рекламу). Я думаю, всем понятно, что онлайн продажи это не будущее — это уже настоящее. Рынок онлайн продаж растет, и будет расти ежегодно.
С другой стороны, несмотря на то, что сейчас у нас 100% продаж онлайн, мы не хотим работать только в онлайне. То есть, если какие-то оффлайн магазины захотят продавать наши товары, мы будем рады сотрудничеству. Возможно, мы сами в будущем откроем магазин.
Мы верим, что главное — это качественный товар и качественный сервис. А интернет — это всего лишь удобный канал продаж. И если есть качественный товар и сервис, бизнес будет успешным и в онлайне, и в оффлайне.
Материал подготовил Вениамин Крыжановский
Помощь в подготовке данного материала оказал интернет-магазин Innovative