Честный бизнес: как зарегистрировать и контролировать

Яна Матвийчук Советы 29 марта 2017 Читать: 7 мин Просмотры: 2240

Ведите честный бизнес в законном поле – только при таких условиях возможно оперировать суммами с четырьмя нулями и выше. Знание юридических тонкостей, прав и обязанностей поможет избежать проблем с государственными органами и открыть новые источники прибыли. Теперь давайте пройдемся по каждому пункту. Начнем с регистрации.

Особенности регистрации

Последовательность юридических действий при создании бизнеса следующая:

  • регистрация субъекта деятельности – физического или юридического лица;
  • аренда помещений, закупка и введение в эксплуатацию оборудования;
  • создание, тестирование, регистрация продукта;
  • при необходимости – получение разрешений от профильных надзорных органов;
  • подбор персонала, оформление трудовых отношений;
  • официальный запуск и функционирование производства.

Регистрация физического лица-предпринимателя (ФЛП) бесплатная и в целом занимает 2-4 часа: достаточно подать заявление, паспорт и ИНН. Регистрировать юридическое лицо немного сложнее: нужно подать регистрационную карточку, протокол учредительного собрания, устав, паспорт одного из учредителей. Процесс тоже бесплатный и занимает 3-5 часов.

После регистрации созданный субъект предпринимательской деятельности получает официальный документ – Выписку из госреестра юридических лиц и физлиц-предпринимателей, в которой содержится информация об организационно-правовой форме, названии (ФИО), видах деятельности, адресе.

В фискальной службе нужно также зарегистрировать Книгу учета доходов (а для тех, кто платят НДС – Книгу учета доходов и расходов). Понадобится зарегистрировать и получить электронную цифровую подпись – для этого достаточно заявления и носителя (диска). Регистрация печати не нужна (по новым нормам, можно работать без нее). По желанию и необходимости, можно открыть счет в банке.

Взаимодействие бизнеса с государственными органами

Бизнесмену приходится регулярно общаться с представителя госорганов. Все поводы обращения к ним можно разделить на три условных группы: это декларативные обязательства, проведение проверки хозяйственной деятельности и необходимость в получении информации от государства,

К декларативным обязательствам относят подачу пакетов документов для оформления разрешений, а также предоставление отчетов. Что касается последнего – современные технологии позволяют сдавать отчеты онлайн, не контактируя с чиновниками. Для этого и нужна цифровая подпись.

Права бизнесмена во время госпроверки

Перечень плановых проверок бизнеса в текущем году есть в открытом доступе. Если представитель контролирующего органа настаивает на внеплановой проверке, не имея законных мотиваций, на его действия можно пожаловаться в полицию, прокуратуру, СБУ, НАБУ. Если же проверка законная, ведите себя следующим образом:

  1. Перепишите данные проверяющих лиц (ФИО, номера удостоверений, должности, место работы, данные руководителя).
  2. Потребуйте документы, которые подтверждают законность проверки, сделайте себе копии. В документах должны быть указаны ФИО лиц, которые проводят проверку.
  3. Не мешайте проводить законную проверку.
  4. Давайте только те данные, которые имеют отношение к хозяйственной деятельности.
  5. Отвечайте по существу.
  6. Если изымается имущество – требуйте обязательного составления протокола с подробным описанием изъятых ценностей.
  7. Потребуйте документ об итогах проверки — это может быть акт, протокол изъятия или проверки.
  8. Внимательно читайте все документы, которые вам дают на подпись. Если есть возражения – напишите их непосредственно в документе.
  9. Неправомерные действия проверяющих вы имеете право обжаловать в суде или обратиться в вышестоящие органы.

Правовые особенности работы с контрагентами

Контрагентом называют сторону договора. Взаимодействие с новым неизвестным контрагентом – всегда риск для репутации и финансового состояния вашего бизнеса. Следовательно, перед подписанием договора лучше проверить деловую репутацию будущего партнера. Это позволит определить, с какой вероятностью контрагент будет выполнять договорные условия, насколько перспективным будет сотрудничество, не возникнет ли риск развития проблем с контролирующими органами, другими партнерами, конкурентами.

Данные о контрагенте можно получить из открытых источников:

  • общую информацию (правовой статус, реквизиты) можно найти на официальном сайте контрагента;
  • актуальность регистрации и контактов проверяют здесь;
  • узнать больше об учредителях и руководителе можно здесь;
  • уточнить расположение офисов и недвижимости компании – здесь;
  • уточнить действительное наличие разрешений и лицензий – здесь.

На этом сайте можно уточнить, не идут ли по судебные разбирательства с участием контрагента по поводу невыполнения им обязательств, уголовных и других преступлений. Законное ведение деятельности и тщательная проверка потенциальных партнеров – основа стабильного бизнеса с минимальными рисками.

Данный материал составлен на основе тренинга, разработанного специально для проекта «Экономические возможности пострадавшим от конфликта» с целью обучения начинающих предпринимателей. Проект  реализуется Украинским Женским Фондом в партнерстве с Бизнес Ареной, при финансовой поддержке Агенства США по международному развитию (USAID).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле