Опубликовано:
26 июля 2017
Теги по теме:

5 главных причин эмоционального истощения бизнесменов

Кирилл Куницкий Советы 26 июля 2017 Читать: 9 мин Просмотры: 5443

Любой бизнес напрямую зависит от его собственника. Какой бы ни была структура и команда компании, в любом случае конечную ответственность за все процессы несет основатель. От эффективности работы основателя зависит успех бизнеса. Именно по этой причине собственнику бизнеса крайне важно оставаться всегда в ресурсе — поддерживать качественное внутреннее состояние как на психологическом, так и на энергетическом уровне. Однако большинство владельцев компаний находится в состоянии постоянного перегруза, деморализации и энергетического упадка. Подобное внутреннее состояние является одним из основных сдерживающих факторов в росте и развитии бизнеса, отражаясь на общем уровне счастья бизнесмена. В приоритетах любого собственника — поддержание себя в эмоциональном тонусе и качественном ресурсном состоянии. Собственно, об этом мы поговорим в данной статье.

Я перечислю основные причины, которые, по моему опыту, являются главными «воришками» энергии владельца бизнеса. Внимательно их прочитайте и спросите себя: «Присутствует ли подобный фактор в моей жизни?». Если что-либо из перечисленного присутствует, то нужно в кратчайший срок исправить ситуацию. От этого зависит не только ваш бизнес, но и ваша жизнь.

Отсутствие знаний об эффективном ведении бизнеса

Представьте себе, что вы самостоятельно учитесь водить машину. Вам никто никогда не показывал, как управлять автомобилем и вы пытаетесь во всем разобраться самостоятельно. Каким-то чудесным образом вам удается завести автомобиль. Дергаясь и останавливаясь на каждом шагу, вы медленно начинаете выезжать на дорогу. И тут начинается стресс.

Основная причина этого стресса – отсутствие знаний и навыков о вождении автомобиля, дорожных правилах и т. д. В аналогичных ситуациях оказываются очень многие собственники бизнеса. Они подобны водителям, выехавшим на трассу без прав и без какого-либо первичного инструктажа об управлении автомобилем. Решение данной проблемы очевидно: начните учиться. И крайне важно, чтобы собственник бизнеса начал обучаться эффективному ведению бизнеса. Благо, что в данной сфере все велосипеды уже придуманы до вас. Причем я не говорю о необходимости идти на программы MBA, поскольку в большинстве случаев подобные программы дают слишком большой объем информации. И большая часть их информации теоретизированна и слабо применима на практике.

Я говорю о более гибких инновационных форматах, когда за короткий период времени управленец может получить концентрат практических инструментов по ведению бизнеса и сформировать у себя в голове эталонное представление об управлении компанией. Например, один из таких форматов мы создали в Школе системного бизнеса «Бизнес-Конструктор» в рамках наших учебных программ.

Неэффективность бизнес-модели

В основе любого успешного бизнеса лежит такое понятие, как бизнес-модель. Это ответ на ряд вопросов о том, что представляет собой данный бизнес:

  • Кто является нашими целевыми сегментами клиентов?
  • В чем заключается их проблематика и потребность?
  • Какие существуют текущие варианты удовлетворения данной потребности на рынке?
  • Что будет представлять собой идеальный продукт нашей компании для данного рынка?
  • В чем будет заключаться конкурентная стратегия (почему клиент захочет купить именно у нас)?
  • Какие каналы продвижения мы будем использовать?

Ответы на эти вопросы – первое, с чего нужно начинать занятие любым бизнесом. Однако тот факт, что вы уже занимаетесь бизнесом, не означает, что вы обречены оставаться в той бизнес-модели, которую выбрали вначале. Бизнес-модель можно и нужно постоянно пересматривать. Я рекомендую минимум раз в год ответить себе заново, с чистого листа, на все эти вопросы. Поскольку некачественная бизнес-модель приводит к неэффективным затратам энергии и не дает вашему бизнесу расти и развиваться.

Отсутствие эффективной организационной структуры

Для того, чтобы компания могла эффективно работать, расти и развиваться, крайне важно, все задачи бизнеса эффективно распределить между сотрудниками. Я называю это распределением центров ответственности. Если за любой задачей, процессом или проектом нет закрепленного человека, то за эту задачу по факту никто не отвечает, а итоговым ответственным является собственник компании.

Чем больше подобных «неэффективностей» присутствует в организационной структуре, тем больше разношерстных задач приходится решать лично собственнику. В результате собственник бизнеса часто оказывается «на шпагате», пытаясь удержать в фокусе внимания огромное количество разношерстных задач, которые выполняют сотрудники. Это приводит к перегоранию. И причина данного перегорания — отсутствие правильного распределения ответственности. Главный инструмент для эффективного распределения ответственности — организационная структура. Крайне важно, чтобы собственник сформировал эффективную организационную структуру компании, четко распределил функциональные зоны, назначив центры ответственности за все ключевые процессы компании.

Неэффективное построение команды

Если сотрудники неправильно подобраны, то ни одна бизнес-модель и организационная структура вас не спасут. Опять-таки, ответственность ляжет на плечи собственника. Вместе с лишними затратами энергии на контроль рабочих процессов.

Основа построения эффективного бизнеса заключается в кропотливом подборе сотрудников. И крайне важно уделять внимание тому, кого вы берете на работу. Для того, чтобы бизнес был здоров, в нем должна быть реализована качественная функция рекрутинга, вводного обучения сотрудника, регулярной оценки развития персонала, качественная работа с мотивацией и моральным климатом внутри команды, работа над построением внутренней корпоративной культуры. Это достаточно сложная задача, однако затраты времени и энергии на это многократно окупаются.

Отсутствие качественного информационного поля и окружения

Есть такое выражение: «Мы становимся тем, с кем мы общаемся».  Если вы хотите стать эффективным бизнесменом, то вам очень важно общаться и перенимать опыт у людей, которые уже находятся там, где вы хотите быть.  Для этого важно сознательно подходить к тому окружению, которое вы формируете вокруг себя, с которым вы общаетесь.

Кроме этого, особое внимание следует уделить путешествиям, поскольку путешествия формируют кругозор, расширяют горизонты и позволяют рождать очень ценные инсайты по развитию бизнеса. Ведь многие решения уже были придуманы до вас, их просто нужно их найти.

В статье указаны не все причины, приводящие к энергетическому упадку у собственника, однако они являются одними из ключевых. Мы работаем с большим количеством собственников бизнеса и помогаем решать подобные проблемы. И мы видим, какой результат способен получить бизнесмен, если он начинает приводить свое энергетическое состояние в порядок. Проверьте себя на наличие подобных проблем в вашей жизни и, если что-то из этого присутствует, срочно исправляйте.

Теги по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле