Бизнес Фея: что делать ивент рынку во время коронавируса? Отмена массовых мероприятий.
В Украине карантин. Массовые мероприятия отменяются. Пандемия создает огромную проблему для отрасли, созданной вокруг сбора людей вместе.
Захожу в украинские новости и вижу:
- «Организаторы международного экономического форума Dnipro Economic Forum приняли решение перенести свое мероприятие.»
- «Одна из крупнейших инвестиционных компаний Украины Dragon Capital, организатор 16-й Annual Ukraine Investor Conference, решили перенести дату проведения мероприятия.»
- «iForum-2020 перенесли на осень из-за коронавируса»
- «Ивент для разработчиков Google I/O отменили из-за коронавируса»
- «Facebook отменяет ивент для разработчиков F8 из-за коронавируса»
- «10th WORK.UA KYIV HALF MARATHON 2020 перенесен в связи с карантином»
События отменяются по всему миру. Индустрия глобальных ивентов стоимостью более 1 трлн долларов находится на грани разрушения, поскольку ивенты разных типов отменяются в попытке сдержать распространение коронавируса.
Интересно наблюдать за изменениями в этикете на бизнес-мероприятиях: рукопожатия часто заменяют ударами локтями.
Пусть некоторые организаторы пока еще выжидают перед принятием окончательных решений по переносу или отмене событий, в целом картина выглядит не утешительно:
- Mipim, ежегодное мероприятие сектора недвижимости в Каннах, перенесли.
- Женевский автосалон отменили и перенесли в онлайн (убытки оцениваются в 20 млн долларов).
- Cera Week, крупное собрание энергетических руководителей в Техасе, отменили.
- Coachella, Glastonbury и другие ведущие музыкальные фестивали, которые должны состояться соответственно в апреле и июне, были поставлены под сомнение.
- Emerald City Comic Con в Сиэтле столкнулся с протестом местных жителей, поскольку событие намерено было привлечь 100,000 участников (это самое прибыльное мероприятие компании-организатора).
Зачем нужны ивенты? Сидите дома!
Поскольку число случаев коронавируса растет в США, Великобритании и по всей Европе, некоторые из крупнейших организаторов мероприятий сталкиваются с риском того, что отмены потянутся на всю весну и далее. Кроме того, большие компании ограничивают поездки персонала: Nestlé полностью их запрещает, а швейцарский банк UBS разрешает только самые необходимые.
Ланни Бейкер, финансовый директор сайта по продаже билетов Eventbrite, сказал, что только 10 процентов ивентов площадки привлекли более половины своей аудитории из мест, где были введены ограничения на поездки. Но акции компании продолжают падать.
В то время как события будут иметь страховку на случай отмены, многие страховщики обычно исключают инфекционные заболевания из стандартных полисов. В Украине билетные сервисы говорят, что переносы мероприятий оставляют уже купленные билеты валидными на новые даты, а кинотеатры, например, в случае отмен будут возвращать деньги.
Так как конференции отменяются, некоторые вообще ставят под сомнение их ценность. Джорджио Армани транслировали по интернету свой показ в Милане из зала без зрителей, а автопроизводители стримили виртуальные презентации машин из Женевы. Отмены и переносы мероприятий заставляют задуматься людей, действительно ли они должны вообще посещать мероприятия? Если мы можем связаться с кем угодно в любой точке мира с помощью видеоконференций, если мы можем подключиться к стриму любого события, а глобальные вызовы, связанные с изменением климата, заставляют нас отказываться от полетов на самолетах в силу их неэкологичности.
Может коронавирус станет катализатором позитивных изменений в мире? Что думаете? Например, из-за коронавируса в Европе отменяют налоги для малого бизнеса. В Испании приняли мораторий на выплаты налогов для малого и среднего бизнеса, чтобы облегчить финансовые последствия от коронавируса. Очень нужный механизм упрощения жизни бизнеса в условиях кризиса!
Что будет с ивент бизнесом в Украине?
Я уверена только в одном: после коронавируса выживут только самые сильные. Слабых рынок просто отсеет. Пока игроки ивент рынка в панике и безработице, я считаю, что это отличный шанс взять паузу и заняться саморазвитием. В ивент менеджменте грядут изменения, старые методы работать перестанут. Новая экономика нас догоняет — и мы должны как следует себя к ней подготовить.
Когда наступает кризис, прежде всего нужно изучать не причины того, почему он произошел, а остановиться и задуматься, почему мы не были к нему готовы? И еще важнее — сделать работу над ошибками, чтобы после одного кризиса не упасть сразу же в другой.
Поэтому делюсь с вами списком книг для прокачки себя как ивент менеджера, развития креативности и навыков управления проектами. Ивент менеджеру нужно развиваться не только как проектному менеджеру, но также как бизнесмену. Чтобы хорошо обслуживать корпоративного клиента, нужно быть хорошим маркетологом и понимать специфику бизнес-процессов компании, как работает их компания на рынке и как ивенты могут им помочь развивать бизнес.
- Джим Тейлор, Стив Хэтч. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы
- Джуди Аллен. Ночной гольф на Барбадосе. Планирование и организация специальных бизнес-мероприятий
- Валерій Пекар. Основи виставкової діяльності
- Харви Маккей. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо
- Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев. Event маркетинг. Все об организации и продвижении событий
- Ciara Feely. Steps to win in the meeting market
- Памела Гамильтон. Как провести успешный семинар
- Роберт Макки. История на миллион долларов
- Скип Пресс. Как пишут и продают сценарии в США
- Эдвард Эпштейн. Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия
- Стивен Уитт. Как музыка стала свободной
- Дерек Томпсон. Хит мейкеры. Наука популярности в эпоху развлечений
- Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон. Rework. Бизнес без предрассудков
- Остин Клеон. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения