Бизнес в 2021 году: как добиться успеха?
Возможности для бизнеса 2021: как изменить отношение к ограничениям и добиться успеха
Новые условия, продиктованные необходимостью бороться с пандемией, поставили бизнес в сложные условия. Уже очевидно: «по-старому» не будет. В ближайшей перспективе нет предпосылок для возвращения к прежним условиям. Многие владельцы малого и среднего бизнеса осознают: чтобы «выжить», нужно меняться. Искать новые подходы, экспериментировать с форматами, искать партнеров и клиентов, используя совершенно другие способы коммуникации.
«Схід-Експо»: платформа для развивающегося бизнеса
Мир уходит в онлайн? Возможно, но это — часть эволюции. И опыт показывает, что извлечь эффективность и пользу можно даже так: резко изменив подход и способ общения с аудиторией.
В этом смогли убедиться участники и посетители самой большой бизнес-выставки Украины, объединяющей малые предприятия Востока Украины — «Схід-Експо».
Это традиционное мероприятие, которое проходит под эгидой Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) по восстановлению и построению мира при финансовой поддержке Европейского Союза, правительств Дании, Польши и Японии, а также Посольства США в Украине, в партнерстве с Министерством цифровой трансформации Украины, Донецкой, Запорожской и Луганской областными государственными администрациями, Донецкой областной торгово-промышленной палатой и Торгово-промышленной палатой Украины. Выставка посвящена развитию микро-, малых и средних предприятий из Донецкой, Луганской и Запорожской областей. Каждый год мероприятие собирает сотни участников и тысячи заинтересованных гостей, помогает предпринимателям обзаводиться полезными контактами, находить потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.
В докоронавирусный период «Схід-Експо» позиционировали в качестве открытой платформы для построения бизнес-взаимодействий, поиска новых покупателей и партнеров (причем, не только в своем регионе, но и в Украине в целом, а также в странах Европейского союза). Выставку проводили с 2017 года: в Краматорске, Северодонецке, Киеве и Львове. За это время мероприятие привлекло в целом больше 8 тыс. гостей и 250 участников. Около 70% предпринимателей установили бизнес отношения с новыми партнерами и обрели выгодные знакомства.
Вместо выставочного павильона — глобальная онлайн-платформа
Условия 2021 года поставили под угрозу все мероприятия — в том числе и традиционные. Сотни событий во всем мире отменили или перенесли. Инициаторы проведения «Схід-Експо» нашли консенсус между требованиями безопасности и возможностью проведения мероприятия. В этом году выставка, которую изначально планировали провести оффлайн в сентябре, впервые прошла в онлайн-формате и будет работать так в дальнейшем.
Для этого была разработана онлайн-платформа, которая позволила поставить всех участников выставки в равные условия. Разработали и запустили инструмент общими усилиями, по инициативе ПРООН и Минцифры. Было создано 170 профилей предпринимателей, брендов и организаций из разных уголков востока Украины. Каждый профиль — это виртуальный выставочный павильон: страница с краткой информацией о компании, короткой видеопрезентацией, фотоматериалами и контактами для связи. Все — как на обычной выставке. Только без толкотни, шума и суеты.
Событие организовали в рамках Программы возобновления и развития мира, при финансовой поддержке Европейского Союза, правительств Польши, Дании и Японии, а также посольства США в Украине. В качестве партнеров выступили областные госадминистрации Донецкой, Луганской и Запорожской областей, Донецкая областная торгово-промышленная палата и Торгово-промышленная палата Украины.
Перевести крупную выставку в интерактивный онлайн-формат — нелегкая задача для организатора. Но иной возможности не было. По словам заместительницы министра цифровой трансформации по вопросам евроинтеграции Валерии Иоан:
— Создание платформы для проведения выставок онлайн продиктовано карантинными ограничениями для бизнеса. Невозможно работать так же, как в докоронавирусный период. Необходимо реагировать на вызовы, приспосабливаться к новым реалиям, меняться и трансформироваться без промедлений. В первую очередь нужно активнее использовать цифровые решения и инструменты, не останавливаться перед новыми форматами коммуникаций. Интерактивная локация для онлайн-выставок — новая возможность для представителей бизнеса. Их могут увидеть и услышать. С ними — а также с их продукцией и услугами — могут познакомиться все желающие.
Особенности подготовки выставки на онлайн-платформе
Цель проведения «Схід-Експо» — оказать реальную помощь региональному бизнесу. Мероприятия выставки должны помочь участникам расширить рынки сбыта, установить новые контакты, получить другие конкурентные преимущества, чтобы вывести свою компанию на новый уровень.
Участие в «Схід-Експо» для всех представителей бизнеса было бесплатным. Все организационные и рекламные затраты взяла на себя Программа ООН по возобновлению и развитию мира. Участникам предложили выбрать приемлемый формат сотрудничества:
- Создание профиля для презентации продукции и участие в B2B переговорах.
- Только участие в B2B переговорах.
Изначально выставку планировали провести традиционно — в выставочном комплексе, запланировав событие на сентябрь. Но рост заболеваемости и новые ограничения от украинского правительства заставили организаторов изменить формат. Это потребовало новых и быстрых решений.
Для привлечения участников и зрителей организаторы запустили рекламную кампанию, привлекли региональные и всеукраинские СМИ. В частности, представителей бизнеса из других регионов Украины приглашали принять участие в переговорах. В местных изданиях публиковали обзоры компаний, которые участвуют в мероприятии. Тематические информационные публикации появлялись в официальных профилях организаторов в самых популярных социальных сетях.
Нужно сказать, что свои задачи организаторы выполнили: мероприятие состоялось, привлекло участников и посетителей, помогло предпринимателям добиться поставленных целей. Онлайн-выставка, состоявшаяся 29 октября 2021 года, объединила представителей совершенно разных направлений деятельности: от производителей домашних вкусностей до промышленников и IT-разработчиков. 65 предпринимателей провели онлайн встречи в Zoom с потенциальными партнерами и клиентами.
Виртуальные стенды участников до сих пор доступны на сайте платформы «Схід-Експо». Для удобства презентации поделили на шесть тематических категорий: «Промышленность», «Продукты питания», «Одежда и текстиль», «Товары для дома и хобби», «Лекарства и косметика», «Услуги».
Онлайн-выставка проходила на официальном сайте «Схід-Експо» и на сайте «Дія. Бізнес». Кроме презентаций участников, и встреч в формате B2B, в рамках мероприятия прошли панельные дискуссии касательно восстановления экономики и развития собственного дела в восточных регионах Украины. Они транслировались в прямом эфире.
Уверенность в успехе своего бизнеса и идеи
По словам постоянной представительницы ПРООН в Украине Дафины Герчевой, уникальная настойчивость предпринимателей с востока Украины вызывает восхищение. Несмотря на вооруженный конфликт, пандемию и карантинные ограничения, люди продолжают свое дело и обеспечивают экономическое развитие своих локальных общин:
— Не впервые предпринимателям приходится преодолевать трудности и работать в условиях, приближенных к экстремальным. Это бизнес — движущая сила региона, приближающая благополучное, мирное и стабильное будущее. Мы в ПРООН и наши партнеры восхищены энтузиазмом этих людей и будем помогать им, чтобы приблизить наступление лучшего будущего.
Событие прокомментировали официальные партнеры. В частности, руководитель программ сотрудничества Представительства ЕС с Украине Штефан Шлейнинг сказал, что приоритетом сотрудничества ЕС и Украины является усиление конкурентных преимуществ украинских малых и средних предприятий. «Схід-Експо» — очередной сильный результат наших совместных усилий по продвижению регионального бизнеса и усилению экономики.
— Я горжусь тем, что мы в этом году смогли помочь Украине реализовать гуманитарные программы и проекты развития на общую сумму более $50 млн. — заявил посол Республики Польша в Украине Бартош Цихольский. — Я уверен, что в том числе с помощью «Схід-Експо» мы создадим мирный, современный, открытый к международному сотрудничеству Донбасс.
По словам посла Японии в Украине Такаши Курая, в Украине есть высокий потенциал для экономического прогресса. «Схід-Експо» подтверждает это и помогает активизации местного бизнеса, а также укреплению экономических связей восточных регионов Украины с другими областями.
Что в итоге?
- Несмотря на карантинные ограничения, получилось провести крупный ивент, реализовав его цели.
- Никто из участников не рисковал здоровьем, сэкономил время и средства (в том числе на транспортных расходах).
- Презентации участников остаются доступными всем желающим — тогда как выставочные павильоны были бы уже демонтированы и увезены.
- Результат показал, что подготовить и провести выставку с более чем 100 участниками в онлайн формате — вполне возможно.
- Современные инструменты для трансляции и коммуникации позволили полноценно презентовать профили участников выставки и организовать комфортное общение между заинтересованными сторонами.
- Несмотря на сложности, основа экономики — малый и средний бизнес — развивается, продолжает работать и находит новые способы для выживания в новых реалиях.
Поэтому онлайн формат — не вынужденная мера, а полноценная возможность для развития бизнеса и достижения целей. Мероприятия, контакты, переговоры, презентации — все можно подготовить онлайн, сохранив работоспособность компании. Партнером в проведении онлайн формата выставки «Схід-Експо» вступило креативное ивент агентство ARENA CS. Меняться — намного эффективнее, чем приостанавливать работу и ждать, пока все вернется на круги своя. В современном мире успех присущ тем, кто готовы гибко приспосабливаться к переменчивым условиям.