5 ключевых навыков успешного предпринимателя
Есть навыки, которые можно делегировать. А есть вещи, которые нужно делать только самостоятельно, так как они способствуют вашему развитию.
1. Писать: доносить эмоции и информацию, побуждать к действию
Первый навык — это писать. Надо заниматься этим как можно больше. Лидеры всегда много пишут: книги, статьи, обращения. Что мы можем писать в бизнесе и что такое вообще «писать», какой в этом смысл? Является ли письмо актом творчества, тренирует ли умение формулировать или доносить свои мысли до собеседника?
Любой текст выполняет несколько функций.
Первая — донесение эмоции. Ярким примером служит поэзия.
Вторая — способ донести информацию.
И третья, самая важная — побуждающая функция. Самое лучшее письмо — такое, после которого человек что-то делает. Следует заложить такой смысл и сделать это таким образом, чтобы человек после прочтения понял этот смысл и совершил определенные эффективные действия. Например, продающие письма, то есть коммерческие предложения. Сюда же относится написание сайтов, смыслов и прототипов.
Сайт — это и есть письмо, относительно которого человек что-то делает. Поэтому нельзя никому делегировать написание своего сайта. Надо стараться и хотеть это делать самостоятельно, чтобы иметь возможность доносить свои смыслы.
Когда человек доверяет написание сайта другому, его можно сравнить с наивной молодой женщиной, которая отправляется в неблагополучный район города, раскладывает там кушетку, выпивает немного вина, раздевается и ложится спать, надеясь, что все будет благополучно.
Поэтому писать нужно самостоятельно, контролировать создание сайта на каждом этапе работы и понимать значение всех этих этапов.
Существует практика ежедневно записывать, что сделано для достижения цели сегодня. Это тоже навык, своего рода инструмент, который надо тренировать.
Некоторые верят, что можно просто нанять копирайтера, однако самый лучший копирайтер — это владелец бизнеса, потому что только он может донести свои смыслы именно так, как понимает их сам.
2. Считать: управлять цифрами
Считать — это способность вести декомпозицию. Если вы умеете что-то делать, но не умеете подсчитать результаты своей деятельности, то она не имеет смысла. Мы можем управлять только тем, что мы измеряем. Необходимо уметь самостоятельно отличать выручку от прибыли, подсчитывать количество пришедших клиентов, лидов и сделок, а также знать свой средний чек.
Ваша прибыль — это выручка, а выручка — это соотношение Q и P, то есть количества сделок и той цены, которую платят за ваш продукт. Количество сделок состоит из количества лидов, то есть людей, которые хотели вам заплатить (заявки и обращения, которые конвертировались в продажу). Заявки, в свою очередь, возникают путем холодных звонков, через сайты и личные встречи.
Умение просчитать эту цепочку — базовый навык, умение управлять воронкой продаж. Это и есть антишаманистическое мышление в бизнесе.
Умение управлять цифрами не лишает человека души, а, наоборот, позволяет ему заниматься тем, что он любит, на подходящем ему уровне. Иногда для подсчетов нужен листок A4, иногда нужна техника с четырьмя ключевыми показателями, а в большом бизнесе уже не обойтись без таблиц для того, чтобы упрощать реальность и управлять ею.
3. Читать: учиться новому
Что такое читать? В широком смысле — это учиться, а для того, чтобы учиться, нужно иметь культуру учения.
Качество книг, которые вы читаете, определяет качество вашей учебы. То же можно сказать про фильмы, которые вы смотрите, и аудиокниги, которые вы слушаете. Нас создает то, чему мы учимся.
Учиться — значит иметь глаза ребенка, на все смотреть по-новому, а также делать то, что вы слышите, то есть применять свои знания на практике.
4. Говорить (продавать)
Говорить — то же самое, что и продавать. Надо уметь и любить продавать. Продажа — это донесение своей позиции другому человеку. Необходимо суметь назначить такую встречу, на которой произойдет продажа, а для этого надо знать, с чем вы придете на эту встречу.
Если разобрать семантику слова «продавать», то получится «про отдавать»: как отдать человеку больше, чем берешь. Человеку русской культуры сложно идти продавать с позицией, которую можно увидеть у героя фильма «Волк с Уолл-Стрит». Основная философия этого фильма: если ты обманул, но при этом заработал деньги, то это хорошо. Герой — аферист, он продает ненастоящее, пустое. Неважно, что ты продаешь, важно, как ты продаешь.
Нашей ментальности очень тяжело с этим смириться, поэтому может возникать внутренний конфликт, когда мы понимаем под продажей такое «впаривание» с нанесением человеку ущерба, даже если он заплатил нам деньги. Поэтому для нас продажа — это «про отдавать». Мы умеем продавать тогда, когда мы уверены в продукте. И вместо того, чтобы заучивать скрипты продаж, следует думать о том, с чем мы идем к человеку и становится ли ему от этого лучше или хуже.
Перед тем как продать другому человеку, надо продать самому себе, чтобы быть уверенным, что вы несете благо. Может быть, дело не идет именно потому, что нельзя давать людям то, что даете им вы.
Говорить и продавать — это еще один навык, который надо любить. Следует уметь назначать встречи, советоваться с людьми по всем важным вопросам, обсуждать декомпозицию. Это умение создавать вокруг себя команду людей, которые будут способствовать вашему росту и развитию. Со стороны всегда виднее, кто вы, и вместе проще решать возникающие задачи.
Говорить — это умение решать проблемы сообща. Стремитесь к объединению с такими же, как и вы: с таким же уровнем адекватности и уровнем денег, со схожей мотивацией.
5. Делать: действовать каждый день в направлении своей цели
Чтобы начать действовать, надо поставить цель и ежедневно записывать, что сделано для ее достижения. Договоритесь о наказании за пропуск одного дня, например введите денежный штраф. Это нужно для того, чтобы, поставив цель, каждый день сопоставлять свои действия с целью. Действие эффективно только тогда, когда находится в соответствии с целью. Для этого цель должна быть измеримой, соответствовать вашему уровню. Вы формируете продукт, выходите на рынок, ищете себя. И каждый день совершаете действие, которое либо ведет к цели, либо нет.
Какие навыки Вы считаете самими важными? Ответьте в комментариях