Маркетинговые иследование – для тех, кто хочет сделать свой бизнес-план успешным
Как известно, миром правят не деньги, а мозг. Вследствие этого инициатива в руках у того, кто владеет информацией. Это выражение как раз подходит к маркетинговым исследованиям. Если их провести правильно, то компания поднимется на новый уровень, будет возможность разрабатывать новый бизнес-план, а также, свести к минимуму все финансовые риски.
В такой услуге нуждаются все организации без исключения. Маркетинговые исследования помогают выйти на рынок, расширить бизнес, решить проблемы. Но это только в том случае, если заказчик все правильно организовал.
Для этого следует соблюдать некоторые правила:
- обращаясь в маркетинговые агентства, заказчик должен правильно сформулировать задачу;
- для получения требуемого результата, исследование должно проводиться на профессиональном уровне.
Агентства, которые занимаются маркетингом, предлагают различные услуги:
- поможет поставить задачи и провести предпроектный анализ;
- будет участвовать в разработке стратегии по развитию бизнеса;
- на протяжении процесса обещает аналитическое сопровождение;
- готово провести целый ряд маркетинговых исследований.
Современный бизнес так устроен, что без поддержки цифр и аналитических заключений нельзя даже сбыть товар на рынке. Все это связано с тем, что шансы проиграть довольно велики. Можно, конечно воспользоваться и собственной интуицией или опытом, но это ненадежно.
А вот маркетинговое исследование даст гораздо больше гарантий. Если регулярно проводить подобные исследования рынка, то можно довольно точно прогнозировать дальнейшую судьбу предприятия.
Подготовка бизнес-плана
Если вы собираетесь выдвигать новый бизнес-план, то вам никак нельзя обойтись без помощи маркетинга.
Если вы основательно не изучите обстановку, то дело может провалиться. Вот здесь как раз таки и важна информация, но не деньги. Если она будет в вашем распоряжении, то шансы на успех значительно поднимутся.
Не стоит думать, что проводить маркетинговое исследование рынка это просто, как правило. На самом деле это довольно полезно и может помочь при решении некоторых проблем.
Как проводят маркетинговое исследование
Популярностью пользуется такая услуга, как заказное маркетинговое исследование. Оно состоит из определенных этапов, и включает в себя различные методы.
- Итак, первый этап. Он состоит из того, что требуется точно определить цели, которые стоят перед предприятием заказчика. Постановка задач и поиск оптимальных решений подбирается самими специалистами агентства. От вас же требуется не так много. Вы предоставляете полную информацию о своем предприятии подрядчику. Рассказываете о проблемах и решениях, которые собираетесь принимать после получения результата.
- Вторым шагом является сбор необходимой информации. Над ней требуется провести маркетинговый анализ. В это самое время начинают формироваться ответы на интересующие вас вопросы. Когда заказчик получит результат, то у него уже будет предостаточно информации, чтобы определить самые подходящие направления для своей фирмы, которые приведут ее к быстрому развитию.
Очень важно отметить некоторые пункты в заказном маркетинговом исследовании.
Первый пункт включает в себя постановку главной задачи исследования. Для этого из всех имеющихся, надо выбрать самую нужную. Задачи могут быть самыми разными: от простого анализа перспектив рынка, до решения конкретных проблем, которые возникают на рынке у заказчика. Если вы самостоятельно не можете определиться с задачей, то расскажите об этом подрядчику.
Агентство специально занимается именно этими вопросами. Поэтому, они в состоянии предложить вам схему развития вашего бизнеса.
Второй пункт заключается в том, что все маркетинговые агентства проводят исследования в таких отраслевых сегментах рынка, как строительство, реклама, недвижимость и прочее. Но могу рассматривать и более конкретно, если того требует ситуация.
Немало важным аспектом является и то, что агентства могут проводить анализ рынка за определенный период времени. А так, исполнитель берет отрезок времени, на исследование, исходя из поставленной задачи. При этом результат можно получить не только за прошедшее время. Также можно прогнозировать и будущее развитие рынка.
Не забывайте указывать о регионе, по которому вам нужна информация. Географическое положение здесь играет большую роль. Потому что, данные, которые собираются с определенного региона существенно отличаются от показателей какого-то одного города.
Что должно быть в отчете о маркетинговом исследовании
Обязательно, в самом начале отчета, должны указываться сама цель исследования и данные об объекте. Также должен быть список основных методов, которыми добывалась информация, и ее источники.
Основная часть отчета, прежде всего, зависит от самой задачи, которая поставлена в исследовании. В ней могут содержаться данные о факторах, которые влияют на рынок. Информация об объеме или динамике рынка.
Чтобы информация лучше воспринималась, обычно ее преподносят в виде различных рисунков и таблиц. А вывод может быть очень полезен. Вашему вниманию может быть представлена информация о грядущих переменах на рынке, а также совета, о том, как применить полученные знания, чтобы увеличить рост вашей компании.
Как выбрать маркетинговое агентство
Теперь остается дело за малым – выбрать агентство. Но как это сделать правильно, знает не каждый. Ведь от того, насколько грамотными будут специалисты в компании, зависит полученный результат. А, значит, и ваш бизнес. Если результаты будут не удовлетворительными — то вы потратили время зря.
При выборе маркетингового агентства, следует обратить внимание на то, есть ли опыт у данных специалистов в вашей сфере работы. Также поинтересуйтесь уровнем профессионализма сотрудников агентства.
Учтите, что фирмы, которые заботятся о своем репутации и о своем продвижении, могут вам выслать показательный вариант своих работ. Допустим, копии некоторых исследований, только сокращенные.
Запомните, не надо стесняться задавать вопросы. Спросите обо всем, что вас интересует. Из этого будет видно, какой уровень у данной фирмы. Если специалисты затрудняются или уходят от ответов, то лучше ей не доверять свое дело.
Также, если с вами работают профессионалы, то на поставленную задачу они сами предложат несколько вариантов решения, тогда как новички будут ждать этого от вас.
Спросите, какими способами получает компания информацию о закрытых рынках.
А теперь несколько весомых аргументов, для подрядчиков:
- обязательно говорите, что ваша фирма работает уже долгое время с маркетинговыми услугами на рынке;
- на счету у вашего агентства очень много проведенных исследований;
- с вами сотрудничают крупные предприятия;
- в штат берут только высококвалифицированных сотрудников.
Если вы правильно выберете маркетинговое агентство, то получите необходимую информацию, которой сможете воспользоваться в целях роста вашего предприятия.