Что такое конверсия сайта?

Яна Матвийчук Советы 30 сентября 2016 Читать: 5 мин Просмотры: 1672

Если у вас есть свой сайт или вы задумываетесь над его созданием, скорее всего, вам неоднократно приходилось слышать понятие «конверсия». Это слово стало достаточно модным, и оно действительно очень важно.

Так давайте же попытаемся разобраться вместе и ответить на вопрос: «Что такое конверсия сайта?» Конверсия — это показатель эффективности. Такая эффективность измеряется в процентном соотношении. Например, конверсия сайта может быть 1%, может быть 50%. В общем, конверсия может быть от 0 до 100 процентов.

Конверсия показывает, какой процент посетителей вашего сайта становится реальными клиентами или хотя бы выполняет нужное действие, которое является целью сайта. Целью сайта, чаще всего, является заказ продаваемого продукта, заполнение формы обратной связи, звонок в отдел продаж или даже загрузка какого-то файла, регистрация или просмотр определённой страницы.

Пример расчёта конверсии

Предположим, что мы продаём наручные часы. Для этого разработали сайт, на котором поместили всю информацию о часах и форму их заказа. Цель сайта — заполнение формы. Пользователь просматривает сайт, заполняет своё имя, номер телефона и нажимает кнопку «Заказать». Менеджер получил контакт потенциального покупателя, связывается с ним и обсуждает детали заказа.

Наш сайт ежедневно посещает 500 человек, 4 из них заполняют форму заказа, оставляя в ней свои контакты, а после менеджер связывается с покупателем и уточняет все необходимые моменты. 4 человека, которые заполнили форму, — это 0,8% от 500 посетителей. 0,8% — это и есть конверсия сайта.

Как увеличить доход Первое, что приходит в голову для того чтобы увеличить доход от бизнеса, — направить на сайт больше людей. Сделать так, чтобы ежедневно сайт посещало не 500 посетителей, а 1000. Конечно, теория больших чисел работает, но есть другой вариант, более правильный, более эффективный.

Если мы постепенно будем улучшать сайт, можно увеличить показатель конверсии. В таком случае при той же посещаемости и при том же бюджете мы будем получать больше продаж. Вернёмся к нашему примеру и представим, что конверсия нашего сайта составляет 2%.

Это значило бы, что мы получим 10 заявок вместо  4-х, а это на 250% больше, чем ранее. Вы заметили то же, что и я? Конверсия сайта выросла всего на 1,2%, а продажи выросли на 250%. Вот почему важно отслеживать конверсию своего сайта и постоянно улучшать его.

Что дальше

Теперь спроецируйте эту ситуацию на свой сайт и посчитайте недополученную прибыль и выброшенные деньги на рекламу. Привлекать новых посетителей на сайт с низким коэффициентом конверсии всё равно, что стараться наполнить дырявое ведро водой вместо того, чтобы заделать течь. Сначала вам нужно создать все условия для максимизации конверсии, а уже после перейти к рекламе и увеличению посетителей. Стоит отметить, что большинство делает всё с точностью да наоборот.

Сначала создают свой сайт как можно дешевле, потом занимаются раскруткой и продвижением, а потом понимают, что результаты плачевные и обращаются к маркетологам, чтобы те увеличили им конверсию, а для этого нужно полностью его переделывать. Здесь работает пословица — скупой платит дважды, дешевле сразу сделать правильно, чем потом переделывать.

Что делать

Теперь давайте рассчитаем конверсию вашего собственного сайта, это несложно. Для этого необходимо знать два показателя — общее количество посетителей сайта и количество продаж. Теперь возьмите число продаж, разделите его на количество посетителей сайта и умножьте на 100, таким образом вы получите конверсию.

Запишите полученное число, это будет вашей точкой отсчета. Конверсия — это самый главный показатель эффективности сайта. Конверсию нужно знать, за конверсией нужно следить и её нужно пробовать довести до возможного максимума, а уже после увеличивать количество посетителей сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле