Игорь Степанов: «Людей мотивирует стремление сделать нечто интересное для этого мира»

Яна Матвийчук Интервью 25 февраля 2017 Читать: 6 мин Просмотры: 3069
Степанов Сайкор
Фото из личных архивов Игоря Степанова

Игорь Степанов — владелец компании «САЙКОР» (г. Днепр) и профессиональный бизнес-консультант. Невероятный объем знаний этого человека позволяет ему всегда «держать марку», «ловить волну» и «быть в теме» – это если выражаться метафорически. Если сказать проще – ему есть чему научить каждого – и нас, и Вас.


Революция в менеджменте — что же это?

Ну, давайте посмотрим. Мир развивается по экспоненте. То есть какие сейчас есть предпосылки? Во-первых, очень большой поток информации. Очень большой поток информации, и как правило из него огромный пласт ненужной информации. Соответственно, для того чтобы компания выделилась, она должна найти свою уникальность и это донести на рынок. Это очень сложно сейчас, это крайне сложно.

Следующая предпосылка – меняется поколение людей. Сейчас авторитарный способ управления, или авторитет, для поколения Y, а тем более Z. Вот у меня дочка Y, сын Z. Я понимаю, что это такое. Это ничего не значит. То есть они самодостаточные уже в таком возрасте, 6, 10, 15 лет. И у них другие принципы мотивации. Поэтому это тоже одна из предпосылок смены поколений. Все чаще мы слышим о роботизации, технологиях, о подходах, об открытых обществах. И для того чтобы эту тему более широко раскрыть, я рекомендую прочитать слушателям книгу «Открывая организации будущего».

Вот как строить бизнес на мелких командах, где все принимают на себя ответственность и живут осознанно, имея персонал, который таких компетенций изначально как-то не проявляет?

Ну, давайте разберем, что такое ответственность, откуда она берется. Ответственность всегда берется от понимания, зачем я это делаю. Согласны вы со мной?

Да.

Когда я понимаю, что это мне даст какой-то результат, не обязательно финансовый, то я ответственно отнесусь к данному делу. Ну, наверно так. Возможно, я ошибаюсь. Соответственно, за ответственностью стоит мотивация. Опять же, не только финансовая.

Да, деньгами сегодня не привлечешь почти никого, это факт, как ни странно.

Это факт, да, необъяснимый, но факт. Соответственно, для того чтобы в этих самоорганизующихся командах была ответственность — нужна мотивация. Нужно найти причину, что замотивирует этих людей. Возможно, их мотивирует стремление сделать нечто интересное для этого мира. Потому что когда приходит топ-менеджер в такую самоорганизующуюся команду и начинает кнутом и пряником пытаться их, то, скорее всего, это будет фиаско. На мой взгляд, этих молодых людей, от 20 до 30, просто не умеют вовлечь. А их можно вовлечь в дело. Притом надо просто понять, что их мотивирует…

Вы считаете, что всех сейчас что-то мотивирует? Есть даже такое мнение, что большинство молодежи вообще невозможно замотивировать.

Что мотивирует людей создавать Википедию? Там же не деньги во главе. То есть, возможно, самореализация, правильно? Возможно, причастность к этому миру. Что мотивирует в создании «зеленых» организаций? Что мотивирует людей? То есть, понимаете — у каждого своя мотивация. Возможно, для кого-то и деньги. Так вот — задача собственника или топ-менеджера – уметь прочитать эту мотивацию. Прокоучить, помочь этому человеку, даже, возможно, открыть ее в себе. Многие живут, не понимая какова его мотивация. Что его будет мотивировать к действию? Вот коучинг – это сегодня очень сильный инструмент в бизнесе. Если уровень осознанности, зрелости собственника достиг такого уровня, когда он способен убрать свое эго на задний план и давать людям проявляться – вот эта компания будет лететь на всех парусах.

У нас по традиции, каждый гость напоследок дает три совета слушателям. Это могут быть советы о том, как начать бизнес, либо просто ваши самые любимые советы, которые вы бы себе дали лет так 20 назад, при начале создания своего бизнес-пути.

Первый совет – не слушать советов. Почему? Потому что вы должны слушать свое сердце, вот это важно. Советовать будут все и везде. Но сердце вам всегда говорит правду, это самое главное.

Второе – смотреть в будущее и мыслить экспоненциально. То есть что происходит, будет происходить завтра. Потому что вчера мы не могли ожидать того, что будет выпускаться миллион автомобилей и электромобилей в год. Сегодня это уже реальность. Смотрите в будущее.

И третий совет… Когда вам очень-очень плохо, когда вы чувствуете, что уже все – это как раз та точка, когда наступает новый период в вашей жизни.

Обязательно посмотрите полную версию интервью Игоря Степанова на youtube канале «Бизнес Арена».

Вопросы: Яна Матвийчук

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле