Украинский ресейлинг: как выглядеть на миллион за 500 гривен?

Яна Матвийчук Идеи для бизнеса 02 марта 2017 Читать: 15 мин Просмотры: 20789
украинский ресейлинг
Illustration by ptur

Кризис и желание хорошо одеваться две взаимосвязанные вещи. Для кого-то кризиса не существует, для кого-то кризис – это возможность. Но, для большинства «затянуть пояса» становится единственным способом выжить. И многие, среди большинства, не готовы расставаться с привычкой хорошо одеваться. Рост доллара прямо повлиял на стоимость качественной одежды, но купить оригинальный брендовый свитер Ralph Lauren за 300 гривен остается возможным. Как?

Тысячи предприимчивых молодых людей по всей Украине продают вещи элитных брендов за бесценок, чтобы заработать. Это очень простая бизнес-модель, можно сказать примитивная. Но еще ни один бизнес в Украине не был возведен в такой культ. У нас (да и за рубежом) сформировалась определенное понятие – кэжуальная (от англ. Casual – повседневный) культура. Если копнуть глубже, можно узнать, что эта традиция пришла к нам от европейских футбольных фанатов.

Сейчас даже не обязательно любить футбол — но хорошо выглядеть никому не запретишь.

Их ценовая политика слишком либеральная, ассортимент каждого продавца – уникальный, источники поставок – засекреченные.  Часто клиентами молодых (и не очень) продавцов становятся и обеспеченные люди. Этот феномен обусловлен тем, что большинство этих фирм – Stone Island, Lyle & Scott, Aquascutum, Henry Lloyd, Arcteryx – не имеют официальных дистрибьюторов, даже в столице. А приобрести качественные вещи у ресейлеров – гораздо проще. Они уже за Вас потратили время на поиск этой вещи и приведение её в достойный вид – так почему не купить, например, рубашку Dior за 200 гривен? Все равно никто не узнает, где Вы ее достали.

Так что же такое ресейлинг? Ресейлинг – это перепродажа настоящих брендовых вещей, найденных в простом секонд-хенде. Доходность этого бизнеса – 400%. Ресейлеры делают всю работу за вас. Копаются в тоннах одежды, чтобы найти ту одну заветную фирменную кофту. Они бережно ее отстирывают и приводят в порядок. Ваша задача только выбрать и купить. Интересная ситуация – ресейлинг, это бизнес, который доступен каждому, но не каждый в этом деле может найти себя и сорвать куш. Почему? Если их главный маркетинговый ход – взаимореклама, создающая здоровую конкуренцию, а их товар нельзя потрогать, пока за него заплатил, то почему ресейлеры не покидают этот бизнес?

Ответы на эти вопросы мы нашли непосредственно у ресейлеров, которые согласились поделится своими знаниями и опытом.


Юрий Кешкатура – своего рода культовая личность в мире украинских ресейлеров, основатель файнд-группы (группы по поиску интересующих вещей) «КЕШКАТУРА — СКЛЕП», режиссер документального фильма #KESHKATURAONTOUR

(https://vk.com/keshkatura14)

Ресейл – перепродажа, грубо говоря. Купил дешевле — продал дороже. Это и бизнес, и хобби одновременно. Во всем мире есть кто-то, перепродающий старые вещи: кто-то машины, кто-то дома, а мы — одежду. Да, ресейлинг набрал популярность в последнее время. Потому-что это такой бизнес, который разрешает не быть рабом. У нас нет графика рабочего, каждый сам себе босс.  Да и работы хорошей в Украине не так много. Работать грузчиком или охранником — не по мне. Мне нравится хорошо одевать и обувать людей.

Есть и минусы свои в работе — вечное общение с неадекватными покупателями.  Продавать в интернете работа очень нервная, к такому нужно быть морально подготовленным. По каждой вещи приходит сто вопросов за день. А за спрос денег не берут, как известно. Вещи достаются на секонд-хендах, барахолках и стоках в интернете, с заграничных сайтов. Всегда выгодно продавать обувь, не зависимо от сезона. Тем более, что по обуви меньше проблем с замерами и внешний вид полностью просматривается на фото. А так — на каждый сезон свой вид одежды выгодно продавать. Зимой — куртки-шапки, летом — футболки. Продают кому как удобно. В основном через соцсети (Instagram, vk, facebook) или через OLX.

Основной риск покупателя —  это обман со стороны кидалы («кидала» — сленговое слово, описывает нечестного продавца, который берет предоплату, но не присылает вещь или присылает вещь не в заявленном состоянии). Риск продавца — бронирование и не оплата покупателем вещи. Непостоянный заработок тоже можно считать риском. Ведь бывают прибыльные месяцы, а бывает 2-3 месяца пустота, а выходить из бизнеса нельзя ни на минуту. В ресейле — как повезет. Фарт играет очень большую роль. Меня лично кидали 1 раз — я тогда был еще неопытным. А так скажу, что если быть осторожным – «кидалу» видно издалека. В основном на кидал натыкаются люди, которые еще новички в покупках. Встречаются сказочно наивные школьники, закидывающие на карты 500 гривен за модные вещи.

Есть пару критериев, по которым можно понять кто перед Вами – честный продавец или «кидала».

Во-первых, запомните – у хорошего ресейлера в профиле всегда есть отзывы о работе от благодарных клиентов. Так вот – бывает, что эти отзывы подделывают за счет «фейковых» (от англ. «fake» — подделка) страниц. Мы просим о фидбэке каждого. Отзывы наших покупателей – лучше любой рекламы.

Во-вторых, фото вещей должны быть оформлены одинаково. Если вы видите очень сильный разнобой в фотографиях (разный фон, качество съёмки, стилистике, дизайне) — рисковать не стоит.
И в-третьих — наличие «друзей» у продавца. Как правило у кидал максиму 2000, половина из них – поддельные страницы. Если вы сомневаетесь в продавце – предлагайте ему отправку товара наложенным платежом. С «кидалами», как правило, ничего сделать нельзя. Ну, разве что написать в Приватбанк заявление, которое ничего не даст. И еще написать пост о плохом продавце в социальных сетях – предупредить людей. Иногда бывает, что находят кидал и они возвращают деньги. А так просто скажу — с этим надо смириться, работать с проверенными продавцами. 


Станислав Торговенко — опытный ресейлер брендовой обуви

(https://vk.com/choose_your_shoes)

О ресейлинге vkontakte и других соцсетях я узнал еще в 16 лет, от своего друга. У него на тот момент уже был торговый профиль «вк». Потом у него появился хороший поставщик и он предложил заниматься вместе — так было проще в некоторых моментах. Сначала возникали определенные трудности из-за недостатка капитала и нехватки клиентов. Но со временем ситуация понемногу наладилась.

В таком поверхностном режиме мы проработали 3 года. Потом решились открыть магазин в городе. Тут тоже возникли некоторые трудности из-за нехватки капитала, нестабильности курса валют. Дело в том, что товар мы закупали исключительно в иностранной валюте, так что бюджет пришлось кардинально пересмотреть. Но мы справились, магазин у нас уже третий год. Кстати, денег на раскрутку нам никто не давал. Мы вложили только то, что сами заработали на ресейлинге. Не весь товар, который есть в нашем магазине, доступен в интернет-профиле. Сначала обновление происходит в магазине, а уже потом небольшими обновлениями загружаем ассортимент в вк. Так что для покупателей из нашего города есть некое преимущество.

У нас с клиентами основные проблемы из-за наложенного платежа. Многие продавцы не охотно хотят работать «наложкой», так как не уверенны, что отправленную посылку заберут. На это есть множество причин, например, не подошел размер, нашел дешевле, потратил деньги на покупку. Да просто передумал. И теперь, чтобы вернуть посылку обратно нужно заплатить за доставки и туда, и обратно. А по современным расценкам новой почты это порядка 90-100 грн. А теперь посчитайте: если за месяц так не заберут хотя бы 10 посылок, уже получаются дополнительные, никому не нужные расходы.

Поэтому все предпочитают полную предоплату, а если уже что-то не подходит, то стараемся найти какой-то компромисс. В основном — помогаем перепродать товар. Но такие случаи бывают редко. Большинство молодежи к полной предоплате относится нормально, а вот для клиентов старшего поколения — это дикость. Но, с другой стороны, со старшими нет проблем с доставкой – в случае, если товар не подошел, они сами оплачивают обратное отправление. Особенно если перед этим договаривались по телефону.

Существует стереотип, что продавцы прячут свои имена. Смею Вас огорчить – не прячут. Как минимум — дают для оплаты номер карты со своим ФИО. А вот названия профилей прячут под псевдонимами, для того чтобы выделить свою страницу. Простейшее брендирование. Сейчас в нашем бизнесе очень большая конкуренция, так как любой человек может создать страницу себе и начать заниматься ресейлингом. Но бояться её не стоит, так как она помогает улучшать качество своей работы. Тем более, наши постоянные клиенты делают 80% покупок только у нас. Да и ассортимент товара у каждого продавца, по большому счету, уникальный. На данный момент, я не занимаюсь чем либо, кроме ресейлинга. И это мой основной источник дохода.


Владимир Шмоткин – начинающий ресейлер брендовой одежды и аксессуаров

(https://vk.com/vova_shmotkin)

Вообще я люблю «кэжуальную» культуру. И торговля — это не просто торговля. Не только для того, чтоб заработать денег. Это получение удовольствия, вдохновения. Просто видеть радостных людей после того, как я им помог найти ту вещь, которую они очень хотели. Бывало, что люди искали вещь годами и находили у меня.

Плюсов в этом деле много. Вдохновение, позитив, развитие, стабильность, достаток, знакомства новые – вот почему я этим занимаюсь. Минуса два основных.  Неадекватные клиенты попадаются часто.  А «коллеги», обманывающие людей, создают плохое впечатление обо мне и о других честных продавцах.  Нечестных «барыг» (народное название ресейлеров), «кидал» никто не уважает — это биомусор. Их существование бессмысленно, невыгодно отражается на ведении бизнеса. Таких ребят быстро убирают из честного общества. Как минимум — блокируются все возможные страницы в соцсетях. А иногда покупатели или коллеги вычисляют кидал и ездят к ним в гости с друзьями – чаю попить, поговорить о жизни. Всегда можно проконсультироваться у других людей в деле. Есть сообщества, где можно проверить компетентность конкретного продавца.

Естественно, больше рисков у покупателей – нарваться на «кидал», потерять деньги. Клиенту может прийти вещь неподходящего размера. Хотя по бирке все правильно. Каждый производитель устанавливает свои стандарты кроя, не существует универсальных замеров. Так что лучше всего заранее провести индивидуальные замеры (ширина плеч, пояса, грудной клетке, длина джинсов, размер обуви по стельке) и сравнить их с продавцом. Хороший ресейлер всегда пойдет Вам на встречу, предоставит замеры заранее. При этом, большинство продавцов не проводят обмен или возврат. Риски у продавцов имеются, но менее значительные. В основном связаны с временем и нервами. С деньгами реже. Особенно если работаешь по полной предоплате.

По наложенному платежу есть неудобства — когда оплачиваешь взнос, если клиент отказался принимать посылку. Тогда деньги уходят из личного кармана. А клиенты в основном требуют «наложку» (наложенный платеж, сленг). Они не понимают, что хорошему продавцу абсолютно не выгодно их обманывать. Клиенты должны быть постоянными, а ресейлеры – беречь свою репутацию. Лично у меня был неадекватный парень на аукционе. Сделал ставку, которую не смог оплатить, а предыдущий человек купил вещь только после того, как я предоставил ему скидку. Я потерял свои деньги на хорошей вещи.

Из фирм уходит что угодно, все дело в состоянии вещи. Я плохих вещей ради фирмы не беру. У меня лучше всего (практически моментально) покупаются «Stone Island», «С.P.Company», «Weekend Offender». Почему? Популярные исполнители зарубежные задают моду. Есть еще критерии по «шмотью», по фирмам, по моде. Но это уже другая история, вам отдельную статью писать придётся.


Интереснейшая бизнес-система. Она основана на взаимовыручке и поддержке. Она автономно уничтожает аферистов и мошенников внутри себя, обладая собственной иммунной системой. Она воспитывает в юных антрепренёрах высокую культуру менеджмента сервиса.

Чему бы могли у них поучиться? Любви к своему делу. И пониманию своего бизнеса на духовном уровне, превращающем его в нечто большее, чем просто бизнес.

Материал подготовил Вениамин Крыжановский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле