Лидеры продаж, которые не пережили девяностые
Что купить, чтобы быть крутым? Кока-Кола, Айфон, Сони Плэйстэйшн — товары ставшие самостоятельными брендами. Такие проживут еще не один десяток лет. Создатели изначально направили курс этих вещей в сторону инноваций и развития. А кто занимал позиции «лидеров продаж» в девяностых? Какие вещи считались элитными атрибутами продвинутого человека? Вспомним символы эпохи, которые покорили общество и сколотили владельцам небывалый капитал. Но не смотря на популярность — не пережили девяностые.
1. Stimorol
На постсоветском пространстве жвачка Stimorol появилась в 1992 году. Реклама Стиморола по ТВ передавала своеобразный дух поколения. Тогда лидерами продаж считались жевательные резинки Wrigley, но Стиморол резко ворвался на рынок, заполнив прилавки миллионов торговых точек бывшего СССР.
В 2002 году компанию Stimorol приобрела Cadbury-Schweppes и жевательная резинка с российского рынка постепенно исчезла. Вместо Стиморол на рынке другой бренд жевательной резинки Cadbury — Dirol.
2. Dendy
Не смотря на многомиллионную армию фанатов и выпуск картриджей по сей день, Дэнди ушли с рынка еще в далеком 1996 году. Главной причиной ухода культовой консоли считается разработка трехмерной приставки Sony Playstation. Тем не менее, за рубежом приставка выпускается до сих пор, в другой компании, причем уже есть обновленная версия. Но былой популярности и производственного тиража в миллион экземпляров уже не вернуть.
3. Фотоаппараты Kodak
Копания Кодак, существует до сих пор. Но теперь они не занимаются выпуском фотоаппаратов, а выпускают типографские машины.
Кодаковская мыльница была чем-то вроде семейной реликвии. Но продукт погубили цифровые фотографии. Даже если учесть, что Кодак первыми придумали цифровой фотоаппарат. Компания поспешила с запуском аппарата в серийное производство, так что они физически не успевали за последующим развитием технологий. Сейчас у половины украинцев камера встроена в телефон, но былой магии пленочных снимков уже не вернуть.
4. Тамагочи
Классический трехкнопочный Тамагочи был разработан гигантом Bandai. Тамагочи нравились и взрослым, и детям. Но пропали они точно так же, как и пейджеры. Сначала появились карманные приставки вроде Гэймбоя и Нинтендо, а потом уже на рынок вышли смартфоны и планшеты. Сейчас существует сенсорная версия Тамагочи с инфракрасным портом, но в Украине их не найти. Да и вряд ли кто-то будет искать.
5. Видеомагнитофоны Grundig
В 2001 году убытки Grundig составили 150 миллионов евро. Компанию официально признали банкротом. С 2007 года производственной базой Grundig владеет турецкий холдинг Arcelik. Другие люди выпускают другую продукцию, прикрываюсь многолетней историей бренда.
Но первую неудача постигла 50-летнюю компанию еще в 1993 году. Они не вынесли конкуренции с японскими брендами. Грюндиг выкупили Филлипс, но компанию не перенесла испытания нулевыми. Техника Grundig стояла в домах обеспеченных людей. Теперь эти телевизоры пылятся по дачам и чердакам.
Китайские умельцы до сих пор подделывают эти бренды и продают фанатам фильма «Назад в будущее». Но в конце остается последний вопрос — сколько продержаться в лидерах гиганты десятых? И когда им на смену придет дешевый и функциональный китайский продукт?