Что значит «упаковать бизнес» и как это делается?
Успешный бизнес – правильно упакованный бизнес. Но что значит «упаковать»? Упаковка, в данном конкретном случае — набор факторов, которые повлияют на выбор клиента. По каким ценностям ваш потенциальный клиент выбирает товар или услугу? Это в любом случае цена и качество, наличие гарантии, возможность доставки и так далее. Примерно равные условия предлагают все конкуренты в рыночной нише. Тогда что привлекает клиента именно в вашем бизнесе? Это точно не цена и не качество, и не доставка – все это есть и у конкурентов. Остается одно – упаковка вашего бизнеса. То, что стимулирует покупателя и заставляет его вернуться к вам снова.
Клиент выбирает компанию по формуле, известной всем маркетологам:
AIDA (Attention/Внимание->Interest/Интерес->Desire/Желание->Action/Действие).
Есть и немного трансформированный вариант:
SAIDA (Search/Поиск->Attention/Внимание->Interest/Интерес->Desire/Желание->Action/Действие).
Следовательно, вашему бизнесу нужно обеспечить максимальное количество точек соприкосновения с аудиторией. Поэтому упаковка бизнеса – это все точки, с которыми взаимодействуют возможные и настоящие клиенты на всех этапах воронки продаж. Что входит в бизнес-упаковку:
- интернет-магазин либо сайт (от одностраничника до корпоративного ресурса);
- правильно настроенная рекламная кампания;
- рассылки по электронной почте;
- ведение сообществ в социальных сетях;
- наличие легенды бренда;
- четкое коммерческое предложение, понятное аудитории.
Легенда бренда
Сейчас наступила эра продаж продуктов с историей. Тренд существовал давно, но укрепился несколько лет назад. Некоторые исследователи бизнеса утверждают, что продать что-либо в 2017 году без соответствующей легенды бренда нереально. Типичные модели для создания легенды бренда выглядят следующим образом:
- Описание способа жизни потребителя или способа употребления продукта.
- Реальная история в основе создания продукта: как было, например, с подгузниками «Памперс».
- Эталонный способ жизни целевой аудитории товара.
- Создание фантазийной обстановки, не имеющей ничего общего с реальностью.
- Достижение определенной эмоции для создания настроения.
- Создание символического персонажа, олицетворяющего собой бренд.
- Акцент на реальных научных данных, описывающих преимуществ продукта.
- Описание уникальной технологии создания или использования продукта. К примеру, вокруг масла WD-40 создали успешную легенду универсальности продукта не только для автомобилистов, но даже для домохозяек.
- Использование рекомендаций известных людей или обширных отзывов целевой аудитории.
Как заслужить доверие клиентов?
При создании упаковки для бизнеса нужно ориентироваться на целевую аудиторию. Ключевой лозунг – упаковать продукт, чтобы он по-настоящему заинтересовал целевых клиентов. Идеально добиться результата, когда клиент чувствует, что попал «к своим» — людям, которые понимают его проблемы и могут их решить.
Доверие – ключевой элемент бизнес-упаковки. Если его не будет, продаж тоже не стоит ожидать. Можно наполнить сайт компании купленными отзывами, можно скопировать у конкурентов преимущества, но не соответствовать им. В итоге это уничтожит доверие. Современная целевая аудитория – скептики. Это особенно актуально для Украины, ведь скептицизм – наша национальная черта. Поэтому упаковка бизнеса должна доказывать, что доверять вам можно. Позаботьтесь о:
- реальных отзывах от людей, чьи истории можно проверить;
- ответах на самые придирчивые вопросы клиентов – с качественной визуализацией и железными аргументами;
- кейсах: примерах, когда ваши товары или услуги помогли решить проблемы клиентов.
Будьте искренними. Не бойтесь рассказать о недостатках и убедите, почему достоинств больше. Докажите, что можете помочь клиенту.
Правильное позиционирование
Бизнес-упаковка должна быть направлена на конкретный сегмент целевой аудитории. Универсальных решений «для всех» не существует. Если же намерены охватить максимум сегментов, создавайте линейку продуктов, ориентированных на каждую узкую категорию аудитории. И для каждой из этих категорий создавайте упаковку, позволяющую людям понять, что продукт действительно решает их проблемы.
В основе бизнес-упаковки должна лежать уникальная концепция (по сути, УТП). Безликие продукты никого уже не интересуют. Современному потребителю нужно знать, кто стоит за продуктом, чей это бизнес, насколько он надежен и стабилен. Эти знания дают им ощущение безопасности. Поэтому важно понимать не только своих клиентов, но и оценить конкурентов:
- какой продукт они реализуют;
- какая у них бизнес-упаковка;
- как они доносят до клиентов свои ценности;
- в чем секреты доверия к ним аудитории;
- как они обеспечивают индивидуальный подход к клиентам;
- в чем их преимущества и недостатки.
Ответы на эти вопросы помогут избежать недостатков конкурентов изначально, воспользоваться их преимуществами, найти свое уникальное позиционирование.
Упаковка для бизнеса не должна кричать «Купи!» Это особенно важно, если ваше предложение дорогостоящее, и клиенту нужно время для того, чтобы убедить себя расстаться с крупной суммой. Нельзя говорить «Купи», пока клиент не доверяет вашему продукту и не понимает, какие ценности вы ему предлагаете. Проще говоря, нереально продать квартиру в новостройке одним «холодным звонком». Нужно подготовить клиента, показать ему преимущества, убедить в надежности сделки и преимуществах – а только после этого предлагать сделку.
Эти материалы, написаны на основе тренинга, разработаны специально для проекта «Экономические возможности пострадавшим от конфликта» с целью обучения начинающих предпринимателей. Проект реализуется Украинским Женским Фондом в партнерстве с Бизнес Ареной, при финансовой поддержке Агенства США по международному развитию (USAID).