Как вести бюджет, чтобы стать богаче уже через месяц

Яна Матвийчук Идеи для бизнеса 30 мая 2017 Читать: 7 мин Просмотры: 2893

Автор статьи — Валерия Мандрыченко, свободный корреспондент Бизнес Арена. 

Так выходит, что наш семейный бюджет рассчитан на месяц. Ко дню зарплаты денег не остается вовсе. Случай не такой уж странный, уверена, у многих точно так же. Конечно, «жизнь сейчас сложная», «кому сейчас легко» и так далее. Обязательные расходы на жилье, питание и проезд отнимают весомую часть дохода. Но вот нестыковка – доходы со временем растут, и, казалось бы, деньги должны оставаться, но нет. В итоге, сколько бы не было денег, к концу месяца не остается ничего. Такая ситуация заставляет задуматься. Как живут другие? Как семьи, с более скромным достатком позволяют себе путешествия или дорогие покупки?

Логично предположить, что нужно экономить и разумнее расходовать бюджет. С этим не поспоришь, но как это происходит на практике – давайте разбираться.

Первое, что мы для себя решили – это понять, куда уходят наши деньги. Весь месяц мы вели таблицу расходов, куда стали записывать абсолютно все покупки. В список вносили даже самые мелкие приобретения. В конце месяца мы подсчитали, куда уходят наши деньги, и на что тратим больше.

Первым нашим удивлением было то, что мы действительно тратим деньги. Точнее, сознательно тратим деньги. Почему тратим? Они не теряются, никто их не забирает, они не растворяются в магическом тумане, как мы привыкли часто удивляться. Нет. Мы сами оставляем их в супермаркетах, магазинах и кофейнях. Тогда мы решили посмотреть по категориям, куда и сколько расходуются наши честно заработанные. Ожидаемыми были траты за жилье и коммунальные услуги, но вот то, что на проезд у двоих человек уходит больше тысячи гривен немного озадачило. Но от этого никуда не денешься, поэтому считаем дальше.

Для любителей кофе не жалко заплатить 20 грн. за чашечку утреннего кофе по пути на работу. Считаем, сколько получается в месяц – 400 грн. Ланчи в кафе для двоих – 2000 грн. в месяц! Какой мы сделали вывод? – Дьявол кроется в деталях.

Именно те покупки, которые мы делаем не задумываясь, и съедают большую часть нашего бюджета.

10-20 грн. редко играют важную роль, чтобы о них задуматься, но за месяц суммы становятся более серьезными. Весь следующий месяц я стала тщательнее относится к своим покупкам. Не отвлекалась на мелочи, брала обед из дома. И знаете, что оказалось? А то, что та сумочка, на которую я засматриваюсь уже пару месяцев, но думала, что она мне не по карману, теперь висит в моем шкафу!

После того, как расходы подсчитаны и ненужные траты отменены, пора подумать о том, чтобы откладывать часть денег. Приемлемым будет откладывать 10-15 % от заработка. Тут у меня возникла новая проблема. Куда откладывать, на что откладывать?

Неопределенность метода и цели сбора денег не дает должной мотивации экономить.

Почему я должна просто складывать деньги, когда могу купить на них новый телефон. Вот он, такой новый и современный. Зачем откладывать на какой-то гипотетический черный день, когда я могу с пользой применить их уже сейчас? Для тех людей, у кого с силой воли такая же ситуация как у меня, посоветую откладывать деньги туда, откуда их сложно будет достать. И я не имею ввиду копилку в виде свинки. Кладите деньги на депозит. Там они будут в безопасности, да и проценты еще никому не мешали. Но перед этим поставьте себе цель. Сложно себе отказать в какой-то приятной мелочи просто так. Но ради заветной цели это будет сделать проще. Откладывайте на покупку жилья или на стартовый капитал для бизнеса. В общем, на то, что для вас важно. Хотя сложно удержаться, чтобы не потратить эти 15% от зарплаты, я нашла способ, как от этого удержаться. Я представляю, сколько накоплю через год или два, если буду регулярно откладывать, и что смогу купить за эти деньги. И на душе сразу становится спокойнее.

Итак, мы уже сократили расходы, начали откладывать, теперь нужно научиться правильно тратить. Бывало у вас такое, что вы живете, вроде ничего лишнего не покупаете, но и не экономите, но вот конец месяца, до зарплаты еще несколько дней, а денег нет? Надеюсь, что не бывало. А вот у меня случалось. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, я поделила оставшиеся после обязательных платежей деньги на количество дней. Суть в том, чтобы не тратить в день больше допустимой суммы. А если потратите (такое бывает), то в следующий день придется довольствоваться меньшей суммой. Там можно себя контролировать и не тратить больше своих возможностей. Кстати, для удобства, можно создать таблицу учета расходов, или скачать уже готовый шаблон.

Это основные принципы, которые помогут контролировать собственные деньги, но способов как стать богаче очень много. Это как с диетами. Чтобы она подействовала, ее нужно соблюдать постоянно. Так и деньги нужно контролировать каждый день. Не гонитесь за брендами, покупайте вещи на распродажах, не влезайте в кредиты, покупайте продукты впрок, не тратьте на ненужные вещи. Добивайтесь своей цели и не разменивайтесь по мелочам. Занимайтесь саморазвитием и не бойтесь пробовать себя в бизнесе. И тогда деньги в вашем кошельке будут не только копиться, но и преумножаться.

Ранее, мы писали как заработать денег, вложив 1000 гривен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле