Зачем бизнесу нужен копирайтер?
Автор: Резаненко Ирина — фрилансер, профессиональный копирайтер
Ежедневно в мире публикуются, передаются гигабайты информации. Самая распространенная система визуализации информации — тексты. Тексты пишут копирайтеры.
Задача копирайтера сводится не только к написанию текста без ошибок. Копирайтер разрабатывает концепцию продаж, а всю полученную информацию превращает в выгоду. Каждое слово в тексте написано со смыслом и для чего-то. Например:
- побудить посетителя сайта заказать товар;
- рассказать потенциальным партнерам о выгодах сотрудничества с бизнесом заказчика;
- подтолкнуть клиента к звонку на контактный номер телефона;
- вдохновить и вызвать желание снова посетить блог;
- побудить заказать услуги;
- запомнить нужную информацию.
Из любых факторов, кажущихся заказчику незначительными, копирайтер черпает важную информацию для решения сложных бизнесовых задач.
Статьи копирайтера-специалиста всегда:
- направлены на клиента;
- грамотны;
- уникальны (это конкретный числовой показатель, уникальность измеряется в процентах);
- структурированы;
- решают конкретную задачу, исходя из заданных условий.
Чтобы продать товар либо услугу, нужно четко представлять кому ты продаешь и какую проблему клиента решаешь. Именно в этом заключается суть работы копирайтера.
Копирайтер — роскошь или необходимость?
Заказывая услуги копирайтера, предприниматель может решить с помощью его текстов массу коммерческих задач:
- Действенно «продвинуть» свой бизнес.
- Повысить лояльность целевой аудитории к бренду.
- Продать услуги / товар.
- Побудить реальных клиентов к повторным продажам и повышению среднего чека.
Копирайтинг — долгосрочная инвестиция, прибыль от которой получаешь не сразу, она приходит позже и всегда приятная.
Копирайтер рассказывает клиентам почему нужно любить вашу компанию
Эта непростая задача, решается с помощью целого спектра услуг:
● Статьи для продвижения бизнеса в соцсетях.
В социальных сетях применяются как обычные, так и SEO-тексты. Единственное правило — все они должны быть с сильными лидами, выделяться на фоне остальных, и стать действенным инструментом в руках SMM-специалиста.
● Тексты для размещения на досках объявлений.
Копирайтер использует возможность бесплатно разместить объявления на olx, avito, ria и т. д. для того, чтобы еще раз рассказать о сильных сторонах бизнеса заказчика, а также доступно объяснить, какие проблемы клиента они решают. С помощью бесплатных объявлений можно работать в любой сфере бизнеса, завершая вполне успешные сделки.
● Холодные коммерческие предложения.
Для многих предпринимателей «холодное коммерческое предложение» своего рода спам, а спам не любит никто. Поэтому копирайтер напишет такой текст, где с первых слов будет читаться выгода от сотрудничества с бизнесом заказчика.
● Продающие SEO-тексты.
Задача копирайтера не только гармонично вписать ключ «купить слона Киев», но и суметь превратить рядового пользователя интернера в посетителя сайта, побудить его совершить покупку либо заказать услуги.
Грамотный копирайтер оптимизирует SEO-текст под ключевые запросы, для того чтобы поисковые системы после индексации повышали рейтинг сайта в поисковой выдаче.
● Шаблоны текстов для «холодных» звонков.
Чтобы написать действенный шаблон для закрытия сделки по «холодным» звонкам, копирайтер применяет навыки продаж и умение наперед нивелировать возможные возражения в тексте. Как следствие вызов интереса, отправка оффера и продажа товара либо услуги.
● Тексты для landing page.
Тексты для одностраничников пользуются большим спросом у копирайтеров. В тексте для лендинга, копирайтер применяет психологические методы убеждения, действенные приемы стимулирования покупки либо заказа услуг.
● Шаблоны текстов для «теплой» базы клиентов и повышения среднего чека.
При написании таких текстов, копирайтер вовсю проявляет свои психологические навыки убеждения. Ведь чаще всего, купивший товар, с вероятностью 35% готов приобрести товары со смежной категории. Текст содержит сильные продающие блоки, вызывающие полную лояльность к товару либо услуге.
● Ведение корпоративного блога.
Статьи в корпоративный блог копирайтер пишет не спонтанно. Все они имеют тематику, четкую структуру и цель. Например, привлечь максимальное количество потенциальных клиентов с поискового трафика, «приучить» читателя к регулярному чтению блога. Такие тексты формируют статус эксперта, вырабатывают лояльность и стимулируют к повторным продажам.
● Email-маркетинг.
Копирайтеры, которые умеют грамотно разработать стратегию, вызвать доверие у людей и правильно им оперировать — профи, навыки которых высоко ценятся. Тексты в email-маркетинге должны быть интересные, грамотные, продающие и побуждающие к действию. На копирайтерах сферы email-маркетинга зачастую лежит большая ответственность.
● Копирайтеры также занимаются написанием слоганов, текстов для листовок, пресс-релизов, неймингом и т. д.
Не для каждой задачи нужно нанимать целую команду профессионалов. Иногда достаточно одного умного мальчика (или девочки) на аутсорсе, который знает толк в словах. И в том, как правильно работает текст. Каждое слово что-то продает. Так что пусть продает хорошо.