Успешный email-маркетинг: 5 секретов интересных писем
Email-маркетинг мощный инструмент для продвижения бизнеса. К сожалению, далеко не все компании умеют правильно им пользоваться. Нескончаемые потоки спама и назойливых акций ошибочно считают эффективными. Знаете, что происходит на самом деле? Потенциальные покупатели отправляют в корзину все подряд, не открывая, что сводит на нет все преимущества email-маркетинга:
- персональный характер коммуникации
- наглядность результатов и простота их измерения
- низкая стоимость
Ежедневно я читаю до 50 писем — не только как маркетолог, но и как обычный подписчик. За годы работы в сфере маркетинга я сталкивалась с сотнями примеров как бесполезных, так и эффективных писем. И сегодня я хочу поделиться с вами базовыми принципами успешного email-маркетинга. Минимизируйте отказы и превратите потенциальных клиентов в реальных.
Принцип №1 — Создайте собственную база данных
Принципиальное отличие качественной рассылки от спама – согласие на подписку. Покупка чужих баз данных бесповоротно дискредитирует отправителей писем. В воображении получателей спама такие отправители выглядят назойливыми торговцами на базаре. Более того — 99% таких рассылок попадают в молоко: чужие базы не дают вам никакого представления о том, заинтересован ли человек в ваших услугах.
Простейший способ сформировать личную базу – размещение формы подписки на сайте. Другой путь – автоматическая подписка при оформлении заказов. Однако, в последнем случае обязательно информируйте клиента о том, что он будет получать письма.
Принцип №2 — Сегментируйте клиентов
Чем более персонализировано сообщение, тем выше его эффективность. При оформлении подписки на рассылку предлагайте клиентам заполнить форму интересов. Задайте им вопрос «Какие новости Вы хотите получать?» или «Чем вы интересуетесь?». Сегментируйте вашу базу на основе выбранных ответов, а также по другим полезным критериям:
- частота покупок
- категории товаров, которые просматривают/заказывают
- открытые письма из рассылки.
Принцип №3 — Создавайте полезный контент
Электронные письма не только стимулируют продажи. Сегодня это полезный инструмент для создания позитивного имиджа. С помощью информативных рассылок, посвященных тематике вашей деятельности, очень просто создать образ настоящего эксперта в своей области и дать клиентам передохнуть от банальной рекламы. Статьи в стиле «Как правильно выбрать…», «Что нужно знать…», «Топ производителей…» и т. д. дают подписчикам намного больше ценной информации, чем сообщения о ваших скидках и новостях.
Принцип №4 — Дозируйте коммерческие предложения
После того, как вы получили согласие на отправку новостей, не спешите забрасывать адресата новостями о скидках и акциях, а выстраивайте доверительные отношения. Первое письмо в цепочке обязательно должно быть приветственным, ознакомительным. Поблагодарите подписчика за то, что он выбрал именно ваш сайт среди сотен других. Затем продолжайте рассказывать релевантные факты, советы и новости. Только после этого информируйте потенциального покупателя о распродажах и подобных событиях. Чередуйте подобные сообщения — так вы минимизируете количество отписок.
Принцип №5 — Грамотное оформление
Многие сообщения отталкивают читателей одним внешним видом, например, отсутствием форматирования или излишествами в дизайне. Оформляйте каждое письмо в соответствии с корпоративным стилем. Размещайте важную информацию только в тексте, а не на картинках: они могут просто не отобразиться на устройстве. Текст письма должен быть читабельным. Для этого:
- Разбивайте сообщение на четкие абзацы с 5-7 строками в каждом
- вкладывайте одну четкую мысль в каждый абзац
- используйте подзаголовки и списки для выделения информационных блоков
Проанализируйте каждый из пунктов очень внимательно. Возможно, вы найдете причины, почему ваши письма не привлекают новых продаж. Если Вы не любите email-маркетинг, а предпочитаете социальные сети, тогда прочтите статью, где Вы найдете 10 советов по маркетингу для Вашей компании на Facebook.
Статья предоставлена интернет-магазином Grenka.ua