Дмитрий Макаров, CEO компании ZLODEI: «бизнесом я занимаюсь с 12 лет»
Люди так часто повторяют фразу «Все гениальное — просто», что даже не знают, с чьих уст она сорвана. Но автор этого высказывания Вам известен. Гений рекламы, король брендинга, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии — Пауль Йозеф Гебельс.
И реклама, сама по себе, вещь простая. С технологиями её все знакомы, и единственное, за что пока идет битва в маркетинге — новые рекламные площадки. Герой сегодняшнего выпуска [предприниматели.docs] — Макаров Дмитрий, директор рекламного агентства ZLODEI. ZLODEI – первое украинское рекламное агентство, которое занимается рекламой на Ютубе, Твиче и других площадках, о которых Вы скорее всего не догадывались.
— Дмитрий, расскажите немного о себе: сколько Вам лет и как решились организовать такой бизнес?
— Мне 15 лет, бизнесом я занимаюсь примерно с 12 лет. До ZLODEI этого я был владельцем самой большой организации в Европе по кибер-спорту — PRIES GAMING. В этой организации основная часть прибыли шла от рекламы, поэтому появилась идея открыть рекламное агентство в тех сферах, которые я считаю наиболее перспективными. Получили финансирование, начали работу и сейчас имеем достаточно неплохие результаты.
— И что это за перспективные сферы?
— Мы занимаемся рекламой в направлении кибер-спорта, шоу бизнеса, ютуба и социальных сетей
— Кто помог с финансированием?
— Частные инвесторы.
— Вы брали эту сумму на кредитных основаниях?
— Нет. Венчурная инвестиция. Когда у нас была одна идея и больше ничего, наша компания оценивалась в (секретная сумма) $, а сейчас стоимость выросла в 2,5 раза.
— Сколько вы существуете как компания?
— 4 месяца.
— И какой у Вас штат сотрудников на сегодняшний день?
— Более 15 человек, все работают в офисе.
— Какой самый крупный проект в Вашем портфолио?
— Цифры и названия разглашать не будем. Букмекерская контора. Это наш украинский разработчик, который выводит на рынок свой кибер-спортивный продукт, а мы, в свою очередь, полностью ведем рекламную кампанию этого продукта.
— Поскольку цифры мы не разглашаем, давайте говорить о процентах. Какой процент от прибыли Вы тратите на обеспечение сотрудников и какой процент уходит на собственную рекламу?
— У нас большие агентские отчисления. 50% из того, что заработала компания – забирает себе менеджер. То есть, если сделка на 10000$, то менеджер получит 5000$. В общем, если говорить о процентах, то 50% у нас уходит на обеспечение офиса и сотрудников, 30% на RND и оставшиеся 20% мы накапливаем в резервный фонд. Под каждую рекламную кампанию есть определенный страховочный фонд на случай, если что-то пойдет не так.
— Какие отделы есть в Вашей компании?
— По началу у нас был отдел по работе с блогерами и по работе с рекламодателями, но это было неэффективно, поэтому теперь у нас нет как таковых отделов и какого-то среднего звена. На самом деле, сейчас у каждого человека есть свой пул задач, который индивидуальный и очень гибкий. Каждый занимается тем, что любит и тем, на чем специализируется. Есть круг менеджеров, которые занимаются продажами, дизайнеры, разработчики и так далее.
— Сколько рекламных кампаний вы провели за 4 месяца?
— Было проведено более 30 рекламных кампаний, и выпущено более 300 рекламных роликов.
— У Вас есть конкуренты за рубежом, к которым могут обратиться Ваши потенциальные клиенты. Влияет ли это на Ваш бизнес?
— Региональных клиентов у нас не так много, как нам бы хотелось, больше это СНГ и ближнее зарубежье от Америки до Китая. В какой-то мере это влияет. Но, в большинстве случаев, клиент выбирает наше качество и спектр услуг, которые мы предоставляем. Если наши конкуренты выступают каким-то связующим звеном, то мы несем полную ответственность, прорабатываем рекламную кампанию, делаем весь дизайн и все, что с этим связано. Как агентство полного цикла, которых еще нет в этой сфере.
— У Вас открытый прайс или только по клиентскому запросу?
— По клиентскому запросу мы разрабатываем офферы, цели и KPI и вообще информацию о продукте, который мы получаем. Так же у нас есть открытая база по блогерам.
— Были ли у Вас заведомо плохие клиенты? И что вы делали для них?
— Да, были. В первую очередь, мы даем клиенту полную консультацию по всем возможным вопросам. Была одна Американская компания с очень плохим продуктом и крайне корявым переводом, то есть, в Америке дела у них шли хорошо, а на территории СНГ – не очень. Мы предоставили им большую презентацию, в которой учли все моменты исправления их продукта с условием того, что они исправляют и мы работаем. Если же не исправляют – мы гарантируем сделать все возможное, но результат остается на совести их компании.
— Были ли кейсы разработки продукта с нуля?
— Да, были. Мы полностью консультировали с начала, как будет выглядеть продукт, каков будет функционал, участвовали от и до в разработке и реализации продукта.
— Я так понимаю, что в основном Ваши клиенты требуют неразглашения информации?
— Совершенно верно. Таких клиентов у нас 99%.
— Скрытое портфолио не влияет на репутацию?
— Нет. Мы открыты к тем, с кем работаем. Этого достаточно.
— Самый большой проект, которым Вы гордитесь?
– Гордимся проектом G2A.COM — интернет площадка для торговле скинами (альтернативными обликами игровых персонажей — прим. ред.) компьютерных игр.Я думаю, что это букмекерская контора «БК Леон». Одна из самых больших букмекерских контор в России. Могу отметить продуктивное сотрудничество с Nvidia, Loot Market, HI-REZ studios.
— Какие у Вас дальнейшие планы по расширению?
— Расширение на наши региональные бренды. В России многие бренды этим уже пользуются, хочется, чтобы и у нас так было. Мы хотим привлечь региональных бизнес-представителей, чтобы они попробовали и работали с нами.
Вопросы: Вениамин Крыжановский
Bonsoir, quel est le secret du succès de l’entreprise en 4 mois? Même si j’ai eu du mal à comprendre le fonctionnement, je félicite l’équipe jeune, dynamique et créative! Sans parler de fierté de voir mon neuveu sur l’Internet: bravo!!!