Опубликовано:
12 октября 2017
Теги по теме:

Как открыть “здоровый бизнес” по франшизе — кейс от FoodEx

Бизнес Арена с Яной Матвийчук Кейсы 12 октября 2017 Читать: 6 мин Просмотры: 3845

Телешоу для худеющих бьют рейтинги популярности. Фитнес-блогеры собирают сотни тысяч подписчиков. Пресса вдохновляет историями “до и после” от людей, которым удалось стать здоровее, стройнее, успешнее… Скажем так: спрос на здоровый образ жизни и правильное питание растет. А рынок логично реагирует ростом в сегменте “health care”.

В 2016 г. компания FoodEx объявила о запуске франшизы. Готовы открыть “здоровый бизнес” в своем регионе? Желаете внести свой вклад в реализацию важной миссии и помочь украинцам быть здоровой нацией? Спешим поделиться с вами свеженьким бизнес-кейсом.

Для начала, давайте знакомиться…

Сервис FoodEx помогает правильно питаться, улучшать свою форму и, что важно — экономить время. На сайте foodexhub.com.ua можно выбрать программу питания с доставкой по меню от врача-диетолога, заказать полезный бизнес-ланч, электронную книгу или коучинг по снижению веса.

Бренд позиционирует себя, как «эксперты в организации здорового питания для деловых людей» и отображает эту концепцию в своем названии (Food + Ex, где «Ex» — производная от Experts).

Сервис был основан в 2014 году киевскими предпринимателями, сестрой и братом Светланой и Сергеем Котенко. А с 2017-го — работает по франшизе в Луцке.

Что нужно, чтобы открыть франшизу?

На этот вопрос нам ответила Светлана Котенко, со-основатель FoodEx.

Сперва нужно заполнить заявку на сайте. Предпочтение отдается франчайзи, которые имеют опыт работы в ресторанном бизнесе (или смежной сфере). На входе важно располагать такими ресурсами: действующая кухня / наличие помещения под кухню, либо финансовые активы для запуска производства.

На момент запуска франшизы в Луцке команда состояла из 4 человек. На сегодня — 7 человек.

Помещение арендовали в ТЦ “Гранд Волинь”.

Что получает франчайзи FoodEx?

Кроме права на  использование торговой марки, которая уже успела завоевать доверие, сервис предоставляет:

  • Разработку и поддержку локальной версии сайта
  • Единый Call-center в Киеве
  • Он-лайн консультирование диетологом клиентов из вашего региона
  • Доступ к меню, которое регулярно обновляется диетологом и шеф-поваром
  • Технологические карты рецептов
  • Каталог фото блюд, их подача
  • Требования к продуктам +  список продуктов, которые мы не используем
  • Должностные инструкции и рекомендации к поварам и курьерам
  • Стажировка поваров
  • Список инвентаря на кухню
  • Список поставщиков приборов, упаковки, сумок
  • Рекомендации по ведению финансового учета
  • Макеты наклеек, листовок, баннеров, визиток + возможность изготовления в Украине
  • Рекомендации по маркетингу, совместное проведение рекламных кампаний
  • Консультирование по viber или skype по любым вопросам

Условия франшизы

Вступительный взнос 2 500 USD — 5 000 USD в зависимости от города
Роялти 5% от оборота
Окупаемость 12-14 месяцев
Рентабельность на уровне 17-25%

Как оценить спрос на услуги?

Важно понимать, что вам предстоит вкладывать собственные средства в формирование и развитие спроса в вашем регионе. В Луцке компания FoodEx столкнулась с тем, что люди не понимали сути сервиса. До сих пор звонят с вопросами: “увидел вашу рекламу — расскажите, что за таблетки для похудения?”.

За 6 месяцев в Луцке доставлено 1782 рациона. Средняя цена программы в Луцке — 350 грн в день.

Кроме того, спрос на “снижение веса” чувствителен к сезонности. Сказываются отпуска, традиционные новогодние, майские праздники и, как показывает практика, школьные каникулы – в это время клиенты просто уезжают из города.

Как быть с конкурентами?

На момент запуска франшизы в Луцке подобной услуги в этом городе не было. Но очень быстро появился сервис, конкурирующий по ценам. Как говорят в FoodEx: “Здоровая конкуренция помогает нам становиться лучше!”

“Формирование цены в регионе напрямую зависит от закупочной стоимости продуктов. Мы не экономим на качестве продуктов, из которых готовим рационы питания. Вся моя семья — муж, мама и дочки — регулярно питаются в FoodEx. Разница в стоимости программ питания в Луцке и Киеве — около 30%. Это связано и с тем, что у нас также ниже затраты на доставку”, — рассказала нам Алена Билая, франчайзи-партнер FoodEx.

Почему франчайзинг?

Основатели FoodEx верят в партнерство и в эффективность подхода «best practice». Зачем изобретать велосипед, если можно запустить собственный бизнес быстрее и не повторять ошибок, опираясь на опыт лучших.

Франшиза — способ быстрого и эффективного запуска бизнеса, если партнерство строится на уважении и взаимном доверии!

В ближайшее время компания FoodEx собирается открыть представительства в разных городах Украины. Очевидно, что данная бизнес-модель подходит и для других стран!

Теги по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле