Как открыть “здоровый бизнес” по франшизе — кейс от FoodEx
Телешоу для худеющих бьют рейтинги популярности. Фитнес-блогеры собирают сотни тысяч подписчиков. Пресса вдохновляет историями “до и после” от людей, которым удалось стать здоровее, стройнее, успешнее… Скажем так: спрос на здоровый образ жизни и правильное питание растет. А рынок логично реагирует ростом в сегменте “health care”.
В 2016 г. компания FoodEx объявила о запуске франшизы. Готовы открыть “здоровый бизнес” в своем регионе? Желаете внести свой вклад в реализацию важной миссии и помочь украинцам быть здоровой нацией? Спешим поделиться с вами свеженьким бизнес-кейсом.
Для начала, давайте знакомиться…
Сервис FoodEx помогает правильно питаться, улучшать свою форму и, что важно — экономить время. На сайте foodexhub.com.ua можно выбрать программу питания с доставкой по меню от врача-диетолога, заказать полезный бизнес-ланч, электронную книгу или коучинг по снижению веса.
Бренд позиционирует себя, как «эксперты в организации здорового питания для деловых людей» и отображает эту концепцию в своем названии (Food + Ex, где «Ex» — производная от Experts).
Сервис был основан в 2014 году киевскими предпринимателями, сестрой и братом Светланой и Сергеем Котенко. А с 2017-го — работает по франшизе в Луцке.
Что нужно, чтобы открыть франшизу?
На этот вопрос нам ответила Светлана Котенко, со-основатель FoodEx.
Сперва нужно заполнить заявку на сайте. Предпочтение отдается франчайзи, которые имеют опыт работы в ресторанном бизнесе (или смежной сфере). На входе важно располагать такими ресурсами: действующая кухня / наличие помещения под кухню, либо финансовые активы для запуска производства.
На момент запуска франшизы в Луцке команда состояла из 4 человек. На сегодня — 7 человек.
Помещение арендовали в ТЦ “Гранд Волинь”.
Что получает франчайзи FoodEx?
Кроме права на использование торговой марки, которая уже успела завоевать доверие, сервис предоставляет:
- Разработку и поддержку локальной версии сайта
- Единый Call-center в Киеве
- Он-лайн консультирование диетологом клиентов из вашего региона
- Доступ к меню, которое регулярно обновляется диетологом и шеф-поваром
- Технологические карты рецептов
- Каталог фото блюд, их подача
- Требования к продуктам + список продуктов, которые мы не используем
- Должностные инструкции и рекомендации к поварам и курьерам
- Стажировка поваров
- Список инвентаря на кухню
- Список поставщиков приборов, упаковки, сумок
- Рекомендации по ведению финансового учета
- Макеты наклеек, листовок, баннеров, визиток + возможность изготовления в Украине
- Рекомендации по маркетингу, совместное проведение рекламных кампаний
- Консультирование по viber или skype по любым вопросам
Условия франшизы
Вступительный взнос 2 500 USD — 5 000 USD в зависимости от города
Роялти 5% от оборота
Окупаемость 12-14 месяцев
Рентабельность на уровне 17-25%
Как оценить спрос на услуги?
Важно понимать, что вам предстоит вкладывать собственные средства в формирование и развитие спроса в вашем регионе. В Луцке компания FoodEx столкнулась с тем, что люди не понимали сути сервиса. До сих пор звонят с вопросами: “увидел вашу рекламу — расскажите, что за таблетки для похудения?”.
За 6 месяцев в Луцке доставлено 1782 рациона. Средняя цена программы в Луцке — 350 грн в день.
Кроме того, спрос на “снижение веса” чувствителен к сезонности. Сказываются отпуска, традиционные новогодние, майские праздники и, как показывает практика, школьные каникулы – в это время клиенты просто уезжают из города.
Как быть с конкурентами?
На момент запуска франшизы в Луцке подобной услуги в этом городе не было. Но очень быстро появился сервис, конкурирующий по ценам. Как говорят в FoodEx: “Здоровая конкуренция помогает нам становиться лучше!”
“Формирование цены в регионе напрямую зависит от закупочной стоимости продуктов. Мы не экономим на качестве продуктов, из которых готовим рационы питания. Вся моя семья — муж, мама и дочки — регулярно питаются в FoodEx. Разница в стоимости программ питания в Луцке и Киеве — около 30%. Это связано и с тем, что у нас также ниже затраты на доставку”, — рассказала нам Алена Билая, франчайзи-партнер FoodEx.
Почему франчайзинг?
Основатели FoodEx верят в партнерство и в эффективность подхода «best practice». Зачем изобретать велосипед, если можно запустить собственный бизнес быстрее и не повторять ошибок, опираясь на опыт лучших.
Франшиза — способ быстрого и эффективного запуска бизнеса, если партнерство строится на уважении и взаимном доверии!
В ближайшее время компания FoodEx собирается открыть представительства в разных городах Украины. Очевидно, что данная бизнес-модель подходит и для других стран!
Мне нравится ваша франшиза