Мартен Хеллберг, OrganoClick: Чтобы быть успешным, надо иметь страсть, настойчивость и навыки маркетинга

Яна Матвийчук Интервью 17 октября 2017 Читать: 7 мин Просмотры: 717

Мартен Хеллберг – успешный шведский предприниматель и спортсмен. До 2006 года он работал в индустрии естественных наук и целых 12 лет был членом шведской национальной сборной по гребле на каноэ. В 2006 году он возглавил компанию OrganoClick, ведущую бизнес в сфере «зеленых» химических технологий.

На протяжении первых шести лет существования компания занималась исследованиями и разработкой инновационных продуктов, с которыми в 2012 году и вышла на рынок. Сегодня решения OrganoClick применяются в строительстве детских садов и набережных, в производстве экологически безопасных товаров для медицины, также — посуды и одежды. В 2015 году компания OrganoClick вышла на биржу NASDAQ.

Осенью 2017 года Мартен посетил Украину и выступил на Business Wisdom Summit, где рассказал, как делать бизнес по-шведски — основываясь на научных разработках. Мне повезло в кулуарах пообщаться с этим вдохновляющим предпринимателем, и узнать, как не утратить мотивацию и веру в продукт, ожидая результатов работы несколько лет.

— Какое будущее, на Ваш взгляд, ждет Украину? Есть ли потенциал для роста и что нужно сделать, чтобы Украина стала успешной и богатой страной?

— Я приятно удивлен приветливыми людьми и приятной атмосферой Украины. Ваша страна имеет огромный потенциал экономического роста. В частности, этому способствуют свободная торговля с Европейским союзом и существующий в стране дух движения вперед.

Я считаю, что Украине необходимо сосредоточиться на создании продуктов для решения глобальных проблем, ведь у вас очень много природных ресурсов и сельскохозяйственного сырья. Но вместо того, чтобы просто продавать сырье, следует разрабатывать новые продукты с максимально высокой добавленной стоимостью.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным предпринимателем в Швеции?

— Иметь страсть, настойчивость и навыки в сфере маркетинга. Главное — понимать, что шведские клиенты любят экологически чистые продукты.

— Расскажите подробнее о продукте, который Вы производите.

— Мы являемся компанией химических и материальных технологий, которая производит экологически чистые и качественные материалы, такие как огнестойкая и прочная древесина, функциональный текстиль и биокомпозиты — для использования в строительстве, техническом текстиле и для промышленного применения.

— Почему Вы выбрали образование в сфере инженерно-молекулярных биотехнологий?

— Я всегда очень любил проводить время на открытом воздухе и наслаждаться природой. Отсюда и моя заинтересованность в естественной химии.

— Почему Вы решили стать предпринимателем, а не, например, сосредоточиться исключительно на научной деятельности?

— В дополнение к моему биотехнологическому образованию, я в течении 12 лет входил в состав шведской национальной сборной по каноэ. В этот период я начал интересоваться маркетингом и продажами, тогда же у меня появилось желание руководить собственными проектами. Предпринимательство стало естественным выбором при принятии решения о моей будущей «гражданской» карьере.

— Как Вы пришли к идее разработки экологичных продуктов?

— В конце учебы и моей карьеры в спорте я познакомился с двумя профессорами химии, которые с середины 90-ых годов проводили исследования в области молекулярных биотехнологий. Их решение для «модификации» целлюлозных волокон и стали началом нашего бизнеса.

— Как Вы привлекали первые инвестиции в свой бизнес?

— Мы начали продавать свои продукты промышленным компаниям, которые инвестировали в новейшие технологии, направленные на улучшение продукции. Как только в числе клиентов появились международные промышленные компании, привлечь инвесторов в наше предприятие стало несложно.

— Какие сложности возникали на пути запуска и развития Вашего бизнеса?

— Нам потребовалось шесть лет исследований и разработок, прежде чем мы смогли запустить первый продукт. За этот период, по разным причинам, нам пришлось закрыть несколько проектов. Но мы не опускали руки. В итоге три проекта оказались достойны выхода на рынок и стали успешными.

— Что вдохновляет Вас в бизнесе и в жизни?

— Мне нравится искать и находить истинные потребности и проблемы наших клиентов, а решение этих проблем — один из самых интересных аспектов ведения бизнеса. В жизни я вдохновляюсь тем, как растут мои дети, и в особенности — их бесконечным любопытством!

— Какое будущее ждет предпринимательство в мире стремительно развивающихся информационных, инновационных, инженерных, биологических и других технологий?

— Я думаю, что нас ждет будущее, в котором будет очень интересно жить. У предпринимателей будет множество возможностей и бесконечное количество проблем, которые нужно решить. Быть предпринимателем в ближайшие 10 лет будет очень интересно!

— Расскажите подробнее о выходе Вашего бизнеса на NASDAQ.

— Выход на NASDAQ оказал положительное влияние на OrganoClick, поскольку нам необходимо было улучшить внутреннюю структуру, а также наладить внешние связи. У нас теперь есть группа стратегических инвесторов, и с их помощью мы имеем устойчивые позиции — до тех пор, пока занимаемся бизнесом и развиваем новые продукты.

— Есть ли у Вас какой-то личный секрет успеха, которым Вы готовы поделится с предпринимателями и научными разработчиками Украины для достижения успеха?

— Надо быть готовым к результатам в долгосрочной перспективе, держать фокус и усердно работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле