Опубликовано:
22 ноября 2017
Теги по теме:

Ресторанный франчайзинг в Украине: открыть собственный ресторан за $30 тыс.

Ирина Хамандяк Кейсы 22 ноября 2017 Читать: 11 мин Просмотры: 355

Еще не так давно для большинства людей франчайзинг был лишь непонятным словом, которое, казалось, не имеет ничего общего с бизнесом в нашей стране. Однако, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, за последние несколько лет франчайзинг в Украине показал стремительный рост, а количество франчайзинговых предприятий выросло в разы. Причиной такой динамики стал повышенный интерес украинцев к инвестированию в надежные и проверенные на практике модели ведения бизнеса.

По данным исследования Franchise Group, на сегодня в Украине функционирует более 500 франчайзеров, многие из которых не только благополучно пережили кризис последних лет, но и сумели увеличить свой доход (более 65 %).

Среди самых привлекательных направлений франчайзинга можно смело выделить рестораны и сети питания, как достаточно развитый и зрелый бизнес с минимальными рисками для инвесторов. В преддверии Международного форума ресторанного франчайзинга FranchiThink, который впервые состоится в Киеве 30 ноября 2017, мы решили узнать у экспертов рынка, почему франчайзинг стал наиболее актуальным средством для развития бизнеса в Украине, а также реально ли открыть свой ресторан, имея в кармане $30 000.

По словам основателя и управляющего партнера компании Franchise Group Мирославы Козачук, франчайзинг — это катализатор малого и среднего бизнеса, который сегодня имеет все шансы на успешное развитие.

Конечно, если вы — новатор и вам просто понравилась идея, но вы уже видите, как её улучшить и что туда привнести, можете создавать свое собственное дело. Но если у вас есть деньги, но нет времени, франшиза сократит затраченное время построение бизнеса, как правило не менее двух лет до двух месяцев перенимания опыта, – говорит Мирослава.

Мирослава Козачук

Не может не радовать и тот факт, что в Украине появилось достаточно людей, которые готовы инвестировать в развитие франшиз. Операторы франчайзингового рынка уже не гонятся за клиентами, а продолжают работать с существующими контактами.

У нас есть большая база инвесторов, порядка 7 тысяч. И каждый день к нам приходят около 10 заявок на покупку франшизы. Однако поставлю акцент, что это франчайзинг, это партнерство и совместимость взглядов и ценностей, – подчеркивает Мирослава Козачук.

Максим Пручай

Еще одна важная роль франчайзинга – это огромные возможности для масштабирования бизнеса. Директор по франчайзингу ресторанов Salateira Максим Пручай уверен, что многие компании, которые сейчас создаются и развиваются в сфере HORECA, уже изначально продумывают вариант масштабирования и в первую очередь выбирают направление франчайзинга.

Люди ели, едят и будут есть.  Поэтому рестораны – это как раз та индустрия, которая держится на рынке достаточно давно и будет присутствовать еще огромное количество лет, – уверен Максим.

Инвестиции для открытия ресторана по типу Salateira на фудкорте торгово-развлекательного центра площадью около 100 м2, по словам эксперта, составляют порядка 120 тыс.$. А вот ресторан со своей посадкой площадью 250-300 м2 требует вдвое больше инвестиций – $250-$270 тыс. Доход в таких заведениях будет также на порядок выше – около $7-$8 тыс.

Чтобы франшиза была успешной, главное – быть в тренде ресторанной индустрии, понимать своего гостя и думать на перспективу, то есть рассматривать возможность развития своего бизнеса на протяжении ближайших 50-ти лет, – делится свои опытом эксперт.

Период окупаемость таких ресторанов – от 1,5 до 3 лет. При этом, развитию заведений во многом способствует специфика бизнеса, его эмоциональная составляющая. Владельцы успешных заведений получают массу удовольствия от достижения определенных результатов, среди которых наглядным примером являются довольные посетители ресторанов:

Если вы решили открыть ресторан, вам понадобится достаточно терпения и настойчивости для его успешной работы, нужно все время держать руку на пульсе своего бизнеса. Но ресторанный бизнес – как тяжелый наркотик: попробовав один раз, от него невозможно отказаться, поэтому вы будете расти и развиваться в этой сфере, – говорит Максим Пручай.

Ольга Йолтуховская

Огромное значение для новичков в этом бизнесе играет наличие уже готового, с маркетинговой точки зрения, продукта, который можно смело запускать в работу. Стратегический и операционный маркетинг достаточно ресурсозатратны и требуют определенного времени для разработки качественного продукта, который может понравиться людям. По словам тренера, бизнес-консультанта и франчайзингового брокера Ольги Йолтуховской, рисковать и разработать с нуля концепт для масштабирования всегда сложнее и дороже, чем купить проверенный продукт под известным брендом.

В эпоху красных океанов и убийственной конкуренции, компания с сильным goodwill автоматически увеличивает ваши шансы на успех. Если вы доверились проверенной торговой марке – за вас проведут исследования рынка, локации, подберут помещение, наберут и обучат персонал, рассчитают инвестиции и окупаемость. Можно открыть прекрасный авторский ресторан, но без маркетингового сопровождения будет трудно заявлять о себе. В случае покупки франшизы, вопросы, которые касаются национального и локального маркетинга, будет решать компания-франчайзер. К тому же вам не нужно ломать голову и постоянно разрабатывать ассортиментную и ценовую политику, выдумывать сезонные и локальные обновления, – рассказывает Ольга.

Вадим Бортник

Возвращаясь к ключевому вопросу, почему все-таки стоит инвестировать в ресторанный бизнес, стоит сказать, что в последние годы люди начали проводить все больше времени вне дома, и это стало одной из главных причин для постоянного роста количества точек питания. Кроме того, разнообразие концепций различных заведений позволяет каждому игроку найти свою аудиторию.

Наше основное питание проходит в ресторанах, кафе и заведениях быстрого питания. Процесс приготовления еды дома стал ассоциироваться с праздником, встречей с друзьями, ведь мы стали чаще ходить в рестораны без особого повода. Этот рынок растет и его потенциал не только в Украине, но и в мире развивается с каждым днем. Особенно в этой сфере выигрывает быстрое питание, – считает собственник и основатель сети FreshLine Вадим Бортник.

Франчайзинг в моем понимании – это одна из самых правильных форм взаимодействия между людьми, это концепция win-win. Такая модель позволяет объединить опыт и профессионализм франчайзера, его интеллектуальные наработки и производственный потенциал с предпринимательской энергией, финансами и контролем за собственным бизнесом франчайзи. При этом франчайзер продумывает каждый шаг в бизнес-модели: тщательно подбирает оборудование, думает, как лучше использовать каждый сантиметр площади. Если не говорить о международных брендах, то в реалиях украинского рынка можно стартовать от $30-$50 тыс, – уверен Вадим Бортник.

Объект формата FreshLine, к примеру, может стоить порядка $30-40 тыс. и полностью окупает себя за 1,5-2 года.

Тарас Середюк

В том, что в Украине реально начать свой бизнес в пределах такой суммы уверен и Тарас Середюк, основатель и главный идейный вдохновитель сети ресторанов Mafia, Casta, Georgia, BAO, Игра с Огнём, Brilliant Bar, NAM.

Спектр инвестиций для открытия ресторана по франшизе может варьироваться от $50 тыс.  до нескольких миллионов. Я считаю, что паушальный взнос не может быть меньше $35-$50 тыс., тогда это будет качественный продукт и владелец торговой марки сможет уделить ему максимальное внимание. Если все-таки говорить о ресторане, а не кафе или маленькой закусочной, то инвестиции составляют порядка $700 за м2, – отмечает Тарас Середюк.

Для окупаемости такого заведения как ресторан современной американской и японской кухонь CASTA также понадобится 2-3 года. Но время и инвестиции безусловно стоят того, считает эксперт.

В нашей прекрасной стране, в которой много умных и красивых людей, не хватает хороших ресторанов и предпринимателей. Я за то, чтобы хороших заведений стало как можно больше, чтобы они открывались и конкурировали между собой, повышали свой уровень. Стране нужно много качественных, профессиональных и системных ресторанов, и я уверен, что франчайзинг – это лучший путь для развития такого бизнеса, – делится своим мнением ресторатор.

При этом нужно понимать, что все эти пункты работают только в случае устоявшейся репутации франчайзера на рынке. И если вы действительно решили работать с франшизой, помните, что нужно держать контакт с людьми, которые уже знают все тонкости этой индустрии, а также обязательно общаться с действующими франчайзи, которые имеют уверенную репутацию на рынке. Только следуя правилам рынка и прислушиваясь к опытным игрокам, можно создать успешный бизнес. Ведь, как говорит Мирослава Козачук –

Франчайзинг – это не панацея от всех болезней. Если вы – франчайзи и покупаете франшизу с тем, чтобы просто всё было хорошо, имейте в виду: даже самую сильную концепцию можно погубить.

Теги по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле