Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
Интернет-торговля – одна из самых перспективных сфер, которая активно растет в Украине. Места пока хватает всем: и крупным ритейлерам, и нишевым поставщикам эксклюзивной продукции. Чтобы начать осваивать этот рынок, важно знать, как открыть интернет-магазин и сделать правильные шаги по его продвижению.
Хочу открыть интернет-магазин: с чего начать
Шаг 1. Анализ ниши рынка
Перед созданием своего интернет-магазина важно сформулировать список задач, которые ставит перед собой предприниматель. Именно от него зависит специализация и ассортимент будущей продукции. Если с этим уже удалось определиться, важно соотнести свой капитал со стоимостью продукции. При малом первоначальном бюджете не рекомендуется открывать интернет-магазин бытовой техники или ювелирных изделий.
Важно изучить рынок: насколько востребованы данные товарные группы в Интернете? Не обязательно для этого заказывать услуги маркетолога: в Сети много открытой информации, в том числе всевозможные ТОП-10 самых востребованных товаров. В Украине, к слову, на первом месте – книги. Не менее важно проанализировать конкурентов.
Шаг 2. Поиск поставщиков
Чтобы разобраться в том, как создать интернет магазин самому, важно заблаговременно найти поставщиков выбранной товарной группы. Без этого нет смысла затевать дальнейшие шаги. Следует искать проверенных региональных представителей или выходить непосредственно на производителей. Ряд поставщиков предоставляет специальные условия для интернет-магазинов – например, на условиях дроп-шиппинга. Все эти тонкости, а также сроки, дополнительные расходы, поведения в форс-мажорных ситуациях, нужно уточнять при переговорах.
Шаг 3. Регистрация
Изначально следует решить, какая организационно-правовая форма подойдет для ведения бизнеса. От этого будет зависеть налогообложение, документооборот и прочие тонкости. Приемлемые формы для открытия интернет-магазина с нуля – «физическое лицо-предприниматель» или ФЛП и «Общество с ограниченной ответственностью» или ООО.
О преимуществах и недостатках каждой формы необходимо писать отдельную статью. Но в целом: ФЛП дает возможность зарегистрироваться дешевле, самостоятельно, платить налоги по упрощенной системе. Из серьезных минусов – риск собственным имуществом, которое будет служить инструментом для компенсации долгов в случае убытков или неоплаченных штрафов. Регистрировать ООО сложнее, плюс — нужен уставной капитал. Однако эта форма хорошо подходит для крупного бизнеса. К тому же, имуществом собственник ООО не рискует – лишь суммой уставного капитала.
Сколько стоит открыть интернет-магазин?
Затраты на открытие интернет-магазина нужно планировать заранее: без подготовленного соответствующим образом бюджета начать онлайн-бизнес не получится. Рассмотрим направления для планирования бюджета.
Аренда складского помещения
Если не удалось договориться с поставщиком о дроп-шиппинге (или это невыгодно) – нужно арендовать склад для продукции. В зависимости от объемов продукции, можно арендовать часть большого складского помещения или отдельный объект. Важно проследить, чтобы условия склада соответствовали требованиям по хранению продукции (лучше взять у арендодателя подтверждающее это санитарное заключение). Аренду нужно оформить документально в виде договора. Важно собирать и хранить документацию о проведении платежей за аренду.
Аренда офиса
Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит создать интернет магазин, нужно присовокупить к бюджету и аренду офисного помещения. Важно отметить, что наличие офиса у небольшого интернет-магазина будет скорее фактором престижа. Поэтому эту статью затрат можно отложить на будущее – когда объемы продаж возрастут и нужно будет набирать штат. Как работать без офиса? Все операции легко вести дома, а встречи можно назначать в престижных кафе (для презентаций и другого «официоза» можно временно арендовать конференц-залы).
Создание сайта
Разработка, наполнение и поддержание сайта – одна из главных статей расходов на создание интернет-магазина. Вопрос настолько широкий, что мы посвятим ему отдельный пункт – читайте ниже.
Закупка товара, реклама, транспортные расходы
Факторы, которые тоже заслуживают отдельного рассмотрения – о них пойдет речь ниже.
Если хочется значительно снизить первоначальные затраты, следует воспользоваться универсальными площадками для продаж – социальными сетями.
Как открыть интернет магазин в соцсетях
Все, что нужно – создать страницу (аккаунт, сообщество) и постоянно работать над привлечением потенциальных покупателей. Соцсети – это практически бесплатная база для размещения товаров и организации контекстной рекламы перед миллионной аудиоторией.
Интернет-магазин в Вконтакте
В сентябре 2015 года пресс-служба Вконтакте разместила информацию о том, что владельцам групп будет разрешено создавать в сообществах витрины товаров. Потенциальным покупателям доступен просмотр товаров, функции комментирования и прямой связи с продавцом для уточнения деталей. Создать интернет-магазин в соцсети Вконтакте можно бесплатно, и привлекать участников группы и будущих покупателей не только за счет товаров, но и интересного тематического контента.
Интернет магазин в Facebook
В самой популярной соцсети создать интернет-магазин можно с помощью специального скрипта Ecwid — и интернет-магазин в фейсбук готов. Внешне магазин напоминает стандартную страницу Facebook, однако в то же время позволяет разместить товары, предложить покупателям варианты онлайн-оплаты и прочий необходимый функционал.
Интернет магазин в Instagram
Многие продавцы достаточно успешно продают товары в этой социальной сети – особенно, если у товара продающие изображения (это одежда, косметика, еда и т.п.). Для интернет-магазина нужно создать отдельный аккаунт, присоединить его к inSelly, выполнить ряд настроек и добавить товары.
При всех выгодах социальных сетей, для полноценного ведения онлайн-бизнеса все же нужно создавать отдельный сайт.
Создание сайта интернет-магазина
Если решено создавать сайт, а не продавать товары через соцсети, начинать разработку интернет-магазина нужно еще на этапе регистрации. Если нет навыков по разработке сайтов, нужно обратиться в веб-студию. Важно акцентировать внимание как минимум на двух факторах: оригинальном дизайне (а точнее – фирменном стиле), с помощью которого магазин станет узнаваемым, и полноценной функциональности – сайт должен быть быстрым, интуитивно понятным, очень удобным.
Бесплатные платформы: за и против
Учитывая популярность условно-бесплатных сервисов, позволяющих «создать интернет-магазин за 15 минут», просто вкратце рассмотрим их плюсы и минусы.
Плюсы:
- готовый функционал для создания сайтов;
- набор тематических шаблонов;
- возможность самостоятельной разработки интернет-магазина;
- низкие первоначальные затраты (или их отсутствие);
- возможность быстрее начать торговать.
Минусы:
- шаблонность;
- ограниченный бесплатный функционал (за все остальное нужно платить);
- низкий уровень безопасности;
- сложное доменное имя, навязчивая «чужая» реклама и прочие нежелательные факторы.
Наполнение сайта
Ошибочно считать, что достаточно заполнить интернет-магазин товарами, чтобы на сайт «повалили» покупатели. Как минимум, нужны качественные тексты: оптимизированные для продвижения станиц в поисковых сетях и экспертные – для привлечения покупателей. Последние нужно размещать в специальном разделе «Блог» или «Статьи». Да и первоначально предстоит проделать сложную работу по созданию уникальных описаний для товаров и товарных групп.
Огромное значение имеют фотографии. Если поставщик или производитель не предоставляет качественных изображений товара – их придется делать самостоятельно, и не на мобильный телефон в полутемном складе. Только профессиональная съемка в приемлемых (а лучше студийных) условиях. При этом важно учесть – покупатель должен визуально рассмотреть товар во всех подробностях. Так что лучше снять его в разных ракурсах, в том числе – и в варианте применения (например, надетую на модель продаваемую куртку).
Продвижение интернет-магазина
Для привлечения покупателей и повышения продаж важно постоянно популяризировать интернет-магазин такими методами:
- SEO-оптимизация – для занятия твердых позиций в ТОПе поисковых систем;
- контекстная реклама – для быстрого продвижения конкретных товаров;
- создание сообществ в соцсетях – для привлечения большой целевой аудитории и информирования покупателей;
- баннерная реклама – для ознакомления аудитории с уникальным продуктом;
- наружная реклама, реклама в СМИ – для расширения аудитории (естественно, это вариант для стабильных крупных интернет-магазинов).
10 ошибок создателя интернет-магазина
Чтобы избежать типичных проблем, с которыми сталкивается начинающий владелец онлайн-магазина, мы подготовили список стандартных ошибок:
- Слишком растянутая подготовка (можно упустить момент и потерять нишу).
- Открытие офиса на старте, когда он не нужен.
- Огромная закупка товара на старте без гарантий продаж.
- Сотрудничество только с одним поставщиком.
- Прием только одной формы оплаты.
- Содержание своей курьерской службы.
- Отказ от помощника, если он действительно нужен.
- Попытка опередить конкурентов за счет демпинга.
- Использование фото и описаний товаров, позаимствованных у конкурентов.
- Плохой сервис, медленный отклик на вопросы, отсутствие бонусов для покупателей