Бизнес на Facebook: как набрать аудиторию, которая полюбит ваш товар

Ирина Резаненко Советы 26 июня 2017 Читать: 11 мин Просмотры: 7960
бизнес фейсбук
pixabay

Facebook — самая популярная социальная сеть в мире, капитализация которой по состоянию на 2017 год — $300 млрд, а количество пользователей приблизилось к 2 млрд человек.

Пользователи этой социальной сети отличаются «качеством» и находятся в возрастном диапазоне от 18 до 44 лет, а это означает, что здесь легко найти новых партнеров по бизнесу и новых клиентов. Основную аудиторию Facebook составляют политики, представители СМИ, блогеры, лидеры мнений, бизнесмены, ведущие бизнес с иностранными компаниями. Контакт со многими из них очень важен для бизнеса, нацеленного на определенную аудиторию. Думаю, не стоит объяснять, сколько реальных клиентов вы теряете, отказываясь от Facebook. Поговорим про самые эффективные бесплатные методы продвижения, применяя реальные кейсы.

Как продвигать свой бизнес в Фейсбук без дополнительного вливания средств?

Прежде чем полноценно заходить в эту социальную сеть, следует заранее грамотно продумать свои действия.

Шаг 1 — Подготовка

Ставьте правильные цели, которые закрывают большинство потребностей вашей компании. Большинство пунктов этого списка совпадают с Вашим целями. На цель будет опираться вся стратегия продвижения.

Зачем вы запускаете бизнес в этой социальной сети?

  • Повысить узнаваемость и лояльность к бренду
  • Увеличить посещаемость сайта
  • Выстроить более тесные взаимоотношения с аудиторией
  • Увеличить конверсию
  • Повысить продажи

Определите целевую аудиторию Вашего продукта (ЦА). Ежедневно Фейсбук посещают около 1,15 млрд. людей, львиная доля которых ваши потенциальные клиенты. Определите целевую аудиторию — где она проводит время, чем интересуется, каким языком общается и т. д. Чем понятнее ЦА, тем проще продавать товары и услуги с помощью страницы в Фейсбук.

Разработайте контент-план. Чтобы понять какой тип контента принесет наибольший охват, следует проанализировать конкурентов-лидеров вашей ниши:

  • Количество подписчиков?
  • Кто эти компании, особенности их услуг?
  • Какой контент они постят: статьи, лайфхаки, видео, изображения с мотивирующими цитатами.
  • Какие публикации получают максимальный отклик у подписчиков?
  • В какое время суток аудитория наиболее активна?
  • Среднее количество лайков, перепостов, комментариев на их странице?
  • Частота публикаций?
  • Как выглядят их промо-публикации (акции, опросы)?

Провести такой анализ можно вручную, собирая данные в таблицу Excel, но это займет слишком много времени. Автоматизировать процесс помогут специальные сервисы для проведения аналитики групп и страниц социальных сетей. Анализ конкурентов поможет составить привлекательный контент-план для Вашей целевой аудитории, узнать ее потребности и найти интересные идеи для публикаций, избегая ошибок конкурентов.

Разработайте контент-стратегию. В таблице Excel создайте график публикаций на неделю (месяц) вперед. Пропишите, в какое время, какие посты будут публиковаться на вашей странице. Ранее мы упоминали о правильной пропорции публикаций в социальном профиле для органического продвижения в Инстаграм. Идентичная формула применима и к Фейсбуку:

10% — о себе.

20% — промо/реклама своих товаров и услуг.

30% — полезный и обучающий контент.

40% — развлекательный.

Правильно распределяя контент, в конце месяца пропорция постов должна соблюдаться. Это поможет без дополнительного вливания средств только с помощью контента эффективно продвигать свою страницу.

Запомните — контент, который вы публикуете, обязательно должен быть убедительным, интересным и полезным, только так удастся завоевать доверие целевой аудитории, превратив большую ее часть в клиентов

Используйте разные инструменты для публикации: онлайн трансляции, слайд-шоу, статьи и др. Публикуйте короткие и длинные тексты, видеоролики, брендированные изображения с юмором и мотивационными цитатами, вирусный контент. Для удобства используйте автопостинг, он поможет всегда вовремя обновлять контент на странице.

Шаг 2 — создание страницы

Выделите ценности бренда, определите свою аудиторию и создайте место, которое станет уникальным для вашей компании.

Создавая бизнес-страницу, помните:

  • Страницу можно создать с личного профиля. Если Ваш бизнес относится к малому или среднему в названии страницы лучше указать ключевые слова, а не само название компании: «Ремонт квартир в Киеве» — хорошо, «ProfRem» — плохо. Ключевое слово в названии поможет пользователю найти страницу через поиск.
  • Для подбора тематических ключевых слов используйте бесплатную программу Google AdWords.
  • После названия правильно определите категорию, укажите сведения о компании, заполните контактные данные.

Займитесь оформлением — прежде всего, нужна аватарка и обложка для страницы

  • На аватарку следует поставить фирменный логотип компании.
  • Обложка страницы может содержать призыв к действию, фотографию товара, краткое описание услуги, актуальную информацию о скидках, и др. Главное чтобы она была концептуальная, яркая и привлекала внимание подписчиков.
  • Текст на обложке не должен занимать более чем 20% от всего пространства, иначе Facebook воспримет ее как спам и заблокирует.

Шаг 3 — как вести бизнес-страницу

Рассмотрим реальные приёмы, как при помощи бесплатного продвижения эффективно продвинуть свой бизнес.

  1. Пригласите всех своих друзей и их друзей стать подписчиком страницы своего бизнеса в личных сообщениях.
  2. Воспользуйтесь опцией «пригласить друзей». Из списка, следует выбрать тех друзей, которым вы хотите предложить посмотреть свою страницу.
  3. На странице личного профиля, укажите место работы свою страничку бизнеса. Так любой человек, заходя к вам профиль, сможет прямо перейти на страницу. Скажите проделать те же действия своим подчиненным.
  4. Проанализируйте тематические группы и страницы Facebook, блоги на других сайтах, выделите ключевые. Общайтесь там от имени своей страницы, а не личного профиля. Никакой рекламы, просто высказывайте свое экспертное мнение, комментируйте фотографии, покажите себя во всей красе целевой аудитории. Еще вариант — общаться с личного профиля, но с обязательным указанием ссылки на свою страничку в поле «работа». Важно зарекомендовать себя квалифицированным специалистом, идеально ориентирующимся в этой тематике.
  5. В подписке, к вашему e-mail разместите ссылку на страницу вашего бизнеса в Фейсбук.
  6. Используйте эффективный инструмент Facebook Messenger для улучшения клиент-сервиса,усиления рекламных объявлений, замещения email-рассылки.
  7. Сообщите друзьям и подписчикам в других социальных сетях о регистрации своего бизнеса в Фейсбуке, прикрепите ссылку.
  8. Активно продвигайте свою страницу в реальной жизни. Указывайте адрес страницы Facebook на упаковке своего товара, на визитке, и даже на чехле мобильного телефона.
  9. Адрес страницы своего бизнеса напишите на обложке личного профиля в Facebook и в других соцсетях.
  10. Пригласите всех своих e-mail подписчиков присоединиться к странице.
  11. Приглашайте поставить «лайк» странице, тех, кто лайкает ваши посты, но не является подписчиком.
  12. Используйте кнопку призыва к действию.
  13. Создайте эксклюзивные хэштеги личного бренда и проанализируйте тематические. Используйте их в каждом посте для максимального охвата аудитории.
  14. Публикуйте уникальный и востребованный контент, ведь это ключевая составляющая действенного маркетинга в соцсетях. Качественный контент со 100% гарантией мотивирует подписчиков возвращаться на вашу страницу снова и снова.
  15. Общайтесь со своими подписчиками. Люди заходят в Фейсбук, прежде всего, за общением, обсуждением и обменом контента. Дайте им это, взаимодействуйте с людьми на своей странице, предлагайте им прокомментировать пост, позвонить или написать вам. Грамотно и доступно отвечайте на все вопросы клиентов, работайте с ними, предлагайте актуальные решения. Реагируйте на негативные отзывы, сведите недовольство клиента к минимуму.
  16. Следите за статистикой в настройках страницы, анализируйте, когда вовлечение аудитории самое высокое, подстраивайте публикации под ее запросы.

Грамотное продвижение бизнес страницы в Фейсбук с помощью органического охвата поможет вам превратить потенциальных клиентов в реальных покупателей. Используйте возможности Facebook по максимуму.

Как продвигать бизнес на Facebook Вы уже узнали, а вот как это делать в Инстаграм расскажет следующая наша статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле