Hushme — украинский гаджет, который перевернет игру

Arena Интервью 17 июля 2017 Читать: 8 мин Просмотры: 1538
Hushme CEO
Роман Сакун, основатель компании Hushme

Прошлый выпуск предприниматели.docs было о качестве связи. Теперь, чтобы развить тему, я решил узнать больше о её секретности. Вы ведь не любите слушать чужие разговоры в переполненном транспорте? Но у каждого из нас бывают неотложные звонки рабочего или личного характера. На помощь, как и Чип и Дейл, пришла компания Hushme — разработчики индивидуального акустического девайса, который хранит ваши разговоры от чужих ушей, а уши Вашего крайне важного собеседника — от нежелательных шумов. Роман Сакун, основатель компании Hushme, поговорил со мной о трудностях и победах при выходе слишком инновационного продукта.

— Давайте поговорим о том, как возникла идея для создания Вашей компании.

В общем, история такова. Мы с коллегами работали в одной западной компании. Был обычный день, мы вышли на обед. Кафе было небольших размеров, достаточно тихое. Мы расположились, сделали заказ и тут в кафе зашла девушка. Она присела за соседним столиком, открыла ноутбук и стала по скайпу с кем-то разговаривать в наушниках. Разговор был достаточно громким и напрягающим, но замечаний делать мы не стали. Другие люди стали посматривать на нее косыми взглядами, и она поняла, что говорит слишком громко. Закончила диалог.

В этот момент пришла идея: «вот было бы круто, если бы появилась такая штука, которая магическим способом ограждала бы тебя от посторонних ушей и косых взглядов». Как шапка-невидимка, которую можно отключить и включить, когда нужно. После я стал гуглить, выискивать статьи с подобными изобретениями. Конечно, хотелось бы изобрести такую штуку, которую ты красиво приклеишь к ноутбуку и тебя сразу окутывало бы в кокон. Такие технологии пока еще на уровне фантастики и даже не научной. Мы расстроились, поняли, что такую штуку не сделаешь и идея на полгода потухла. Через полгода пришел мой коллега и рассказал, как некомфортно работать в офисе типа «опенспейс»: куча звонков, все кричат, отвлекают друг друга… Это был второй момент, который подтолкнул нас к созданию продукта.  Через знакомых мы вышли на кафедру акустики в КПИ и совместно с ребятами уже стали продумывать продукт.

— Кто сейчас является Вашей целевой аудиторией?

Целевая аудитория у нас – это «белые воротнички», которые работают в оупенофисах, путешественники и в общем люди, у которых активная работа и образ жизни.

После выставки в Лондоне, пошел большой фидбек от людей, и появилась дополнительная аудитория. Во-первых, геймеры, в основном из Азии. Почему? Потому, что играют в онлайн игры по ночам, а жилище у них в основном тесное и заполненное родственниками. Точечно тоже обращаем внимание. Блогеры или писатели в основном. Однажды писал американский журналист, который работает в судах США. Говорил, мол, крутая вещь. Ему она важна потому, что у них запрещено разговаривать по телефону на судебном заседании. А бывают такие горячие новости из-за которых приходится выбегать из зала суда, обрекая себя пропустить горяченькое на процессе. Плюс — руки всегда свободные.

— Кто спроектировал дизайн устройства?

Ребята из ARTKB. Они наши партнеры «от А до Я».  Мы пришли к ним как клиенты, а не как поставщик. Ребята увидели большой потенциал и проработали идею, сделали первые скетчи, дизайн и после этого пригласили нас в акселерационную программу “Carrot”. После выставки, мы все глобально все обсудили и стали полноценными партнерами.

— Где проходит производство?

Производства как такового еще нет, есть только серьезный прототип, который производится в Китае. Все рабочие прототипы находятся у сотрудников компании.

— По поводу Китая и прочих: в Азии сейчас крайне модно носить респираторы, а Ваше устройство чем-то схоже внешне. Вы не думали делать шаги в этом направлении? Отталкиваться от востребованности форм-фактора?

Пока в этом направлении мы не делали никаких технических шагов, но, если говорить о дальнейшем развитии – все возможно.

— Ваш продукт напомнил мне маску Бейна из комиксов DC. Не думали сделать версию для фанатов комиксов?

Думали, конечно. В дальнейшем сделаем, больше чем уверен.

— Как Вы сформировали цену в 129 долларов?

Ну, это самая минимальная цена. Это цена, которая не будет пугать людей. Это цена, которая на уровне со всеми хорошими Bluetooth-гарнитурами.

— Можно ли использовать Hushme, для профессиональной звукозаписи?

Вы не первый, кто задает нам этот вопрос. Пока нет. Вопрос стоит в том, что цель у устройства совсем другая. Скорее всего это невозможно по техническим причинам. Микрофон слишком близко к губам. Идея хорошая, но в текущей версии невозможно. Придется менять форму, технические показатели, цену. Идеи набираем в общем.

hushme device

— Рассматривали создание открытого варианта, для кастомизации пользователем?

— Пока не рассматривали. С технической точки зрения это не так просто. При непрофессиональной модификации — появятся дефекты прочности, дефекты звукоизоляции.

— А Китай, который очень любит подделывать девайсы еще до того, как они появились на рынке? Как Вы перестраховались от этого?

Что тут сказать. Патенты мы подали, но они защищают только от больших серьёзных компаний, которым проще официально купить Hushme и модифицировать его дальше. Но вот я расскажу такую историю, которая произошла на выставке CES. Были очень наглые китайские парни, которые представили подделку Petcube, причем их экспозиция была до того наглая, что даже фотки продукта они нагло украли из фотокаталога Petcube. Вредит ли это Petcube? В какой-то степени. Но если их подделывают, значит и дают рекламу их продукту, ведь человек всегда старается выбрать лучшее из доступного.

Риск есть всегда, к сожалению, и к этому нужно быть готовым. Наша сильная сторона в том, что мы первые и единственные пока. Да и сам девайс не так просто воспроизвести. Мы уже достаточно известны и о нас говорят. В нашем случае, наша главная защита — бренд.

— И Вы рассматриваете вариант продажи бренда Hushme?

— Не просто рассматриваем — мы движемся в этом направлении.

Вопросы: Вениамин Крыжановский

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле