Идеи для бизнеса, украинская мечта, цивилизация: что здесь общего?
Идеи для бизнеса – с одной стороны, маленькая часть жизни общества в целом, но, с другой стороны, бизнес – это благосостояние семьи, это рабочие места, это возможность дать хорошее обучение для своих детей, это налоги в госбюджет, это развитие страны в целом, это счастливые люди и возможность планировать своё будущее. Конечно, мы говорим о своём бизнесе, потому что команды Бизнес Арены убеждена – сегодня для украинцев единственный выход из нищеты – это открытие своего бизнеса, любого размера и масштаба. Давайте обсудим, реально ли в Украине сегодня открыть свой бизнес и найти идеи для бизнеса?!
Идеи для бизнеса: почему сегодня так много говорят об этом?
Идеи для бизнеса помогут украинцам набраться смелости и открыть своё дело. Сегодня у большинства украинцев не закрыты две основные потребности по пирамиде Маслоу – потребность в еде и потребность в безопасности и видении своего будущего. Поэтому так много мы говорим о бизнесе и об идеях для бизнеса. Работы в стране нет. Бизнес – это рабочие места. Бизнес – это благосостояние общества. Без благосостояния строить цивилизацию невозможно, но одна лишь идея благосостояния общества может вести государство в будущее? Скорее всего этого мало. Нужна более высокая идея. Построить цивилизацию без идеи невозможно. Каждый ее элемент будет ежедневно распадаться и играть по своим правилам. Но влияние идеи на формирование общества неоценимо. Идея – это бесплатный ресурс, идея заражает сотни тысяч умов и генерирует энергию для ее реализации.
Идеи для бизнеса помогут открыть своё дело и стать богаче, но помогут ли они построить цивилизованное общество для наших детей?
Украина сегодня – страна без глобальной идеи. Все общество живет без смысла, плывет по течению. Некоторые идеи сопротивления продемонстрировало украинское общество во время Майдана 2014 года и начала боевых действий на востоке Украины. Тогда было мобилизовано максимальное количество активных элементов общества. Каждый по-своему: кто-то принимал активное участие на Майдане и там определял для себя роль, кто-то пошел в армию и уехал на восток, кто-то финансировал армию, кто-то занялся вопросами помощи переселенцам, кто-то стал медиком на передовой, кто-то волонтером и так далее. Всех объединяла одна идея и каждый нашел в ней себя. Все понимали зачем они это делают. Каждый вносил свой маленький вклад. Это означает, что под воздействием внешних угроз у страны хватает ресурса и энергии на сопротивление, чтобы продолжить дальше реализовывать свое будущее в государстве Украина. Значит, как минимум, идея украинского государство прочно укрепилась в головах наиболее активной части общества.
Почему после Майдана много стали говорить про идеи для бизнеса, поддерживать украинского производителя, но дальше этого дело не пошло и «украинская мечта» так и не сформировалась?
При снижении уровня угрозы общество снова уходит в режим ожидания, засыпает. Все очень просто – нет фактора, катализатора – идеи, активирующей ту самую необходимую энергию для преобразований или превращения идеи в реальность, нет качественно нового будущего. Нет идеи, нет реальности. Есть случайная реальность. Нет людей, которые живут идеями и принципами – нет ничего. Радует, что у нас есть энтузиасты, предприниматели, разработчики, проектировщики, дизайнеры и другие, которые формируют будущее и облик страны, согласно своим идеям и принципам. И все они сходятся во мнении, что стране не хватает общей идеи, которая бы стала катализатором изменений, дала направление движения, создала общее видение, объединила всех, наполнила смыслом, помогла каждому определить свою роль и самое важное помогла бы чувствовать солидарность, принадлежность к одной общности, уважение и чувство безопасности.
Путь к цивилизованному обществу через реализацию украинской мечта
В Украине реализуется много социальных и бизнес-проектов. Что это значит? Значит, что в стране есть много молодых и не только людей, которые что-то создают, меняют, пытаются оказать влияние. Это ситуация в равной степени относится, как к общественным проектам, так и коммерческим. Молодые люди все больше задаются вопросом как начать бизнес, в поисках идеи для бизнеса, слушают советы успешных людей. Сам факт того, что подрастающее поколение думает о том, как стать успешным, говорит о старте процесса изменений, но критическая масса отсутствует. Многие талантливые люди покидают страну по причине того, что не видят позитивных изменений в мышлении населения. Тяжело быть цивилизованным человек в нецивилизованном обществе.
Куда идёт Украина сегодня? Какую цивилизацию мы развиваем?
Цивилизация — это принуждение. Когда мы говорим о цивилизации (подразумевая развитое общество) мы должны понимать, что это в первую очередь общество с жестко регламентированным правила сосуществования, своими писаными, но чаще всего неписанными принципами, объединенные одной общей идеей. Роль элиты в создании цивилизации определяющая. Именно элита должна вырабатывать идеи и предлагать на обсуждение общества. Элита формирует принципы и правила, является эталоном для всего общества. Если элита соблюдает, выработанные ей правила и принятые обществом, то и общество соблюдает эти правила, не всегда добровольно, поэтому приходится использовать методы принуждения: штрафы и разного рода наказания. Именно элита воспитывает общество, готовит новое поколение.
Очевидно сегодняшняя элита не способна запустить процессы формирования общей идеи. Украинская элита не является элитой как таковой. Это всего лишь группы отдельных лиц, получивших в свои руки власть с целью обогащения. Настоящую элиту еще предстоит сформировать. Движущей элитой Украины должны стать предприниматели, бизнесмены! Не олигархи, чиновники и политики!!! Обсуждать украинскую идею – «украинскую мечту» крайне необходимо уже сегодня.
Бизнес Украина: как стать успешным?
На официальном сайте Бизнес Арена с Яной Матвийчук запущена рубрика «Украинская мечта», призванная активизировать процесс обсуждения украинской идеи, и вызвать дискуссии в обществе. Свободное предпринимательство – это украинская мечта?
У всех нас есть мощная внутренняя сила для осуществления своих желаний. Но обычно мы не можем использовать ее, из-за отсутствия идеи, которая зарядит нас энергией. На канале Бизнес Арена с Яной Матвийчук гости программы обсуждают как начать свой бизнес, идеи для бизнеса, где найти бизнес партнер, какие бизнес книги читать, семейный бизнес и другие виды бизнеса. Казалось бы, это целое дело, целая науки и для некоторых бизнес выглядит недоступным занятием. Давайте посмотрим на примере известной украинской компании, как можно построить успешный бизнес в Украине и сделать свой вклад в развитие общества. Читайте ниже про сеть магазинов «Антошка».
Идеи для бизнеса у нас под рукой
Ведь мы так любим всё усложнять, но ЗАЧЕМ? В действительности успешный бизнес можно создать, просто удовлетворяя личные потребности. Владислав Бурда знает это по собственному опыту. Ему не пришлось искать и выдумывать идеи для бизнеса. В 1994 году у Владислава родился ребенок, а качественное детское питание на полках магазинов отсутствовало. Повезло, что заменитель грудного молока удалось купить в Москве. Вернувшись на родину, Владислав понял, что спрос на продукцию в Одессе и по всей стране огромный и это был ответ как заработать деньги и ему не нужно искать идеи для бизнеса.
Как развивался бизнес?
Для старта бизнеса Владислав привлек своего будущего партнера Ивана Колпака. Молодые предприниматели зарегистрировали компанию «Европродукт», а стартовый капитал на приобретение первой партии составлял 3000 долларов. Не совсем бизнес с нуля, но и для старта не большие деньги для двух человек. Продукция была моментально распродана в ближайшем комиссионном магазине в Одессе. Предприниматели сразу же отправились в Москву за следующей партией. Малый бизнес в Украине был на подъеме в это время, ощущался дефицит многих товаров.
Наезды в Москву быстро надоели, предприниматели решили наладить системный бизнес. Появился вопрос, как открыть свой бизнес, но в больших масштабах. Для этого необходимо было получить контракт на прямые поставки с производителем. Добиться результата партнерам удалось — была достигнута договоренность о прямых поставках. Минимальная сумма партии составляла 60000 долларов, которых у них не было. Вот уже первая проблема, которая останавливает сотни инициативных людей на пути к личному успеху, поэтому многие ищут бизнес идеи с минимальными вложениями, но и результат чаще всего получают минимальный.
Новый этап развития бизнеса
Выход на новый уровень требовал кредитных средств, но все банки в Одессе дали отказ начинающим предпринимателям. Опять помог случай. Во время поездки в Москву Бурда познакомился с представителем производителей детского питания из Словении, который согласился предоставить партию товара на сумму 50000 долларов с отсрочкой платежа на 75 дней. Этот товар Бурда считает своим стартовым капиталом. Когда вы задаете себе вопрос как открыть свой бизнес и намереваетесь это сделать, вселенная начинает вам помогать и сводить с нужными людьми. Иначе, как можно объяснить случайность такой встречи?
Как развивать бизнес в Украине?
Часто народ думает, что есть какие-то секреты развития бизнеса и просто так построить компанию невозможно. Да, есть секрет – надо много работать и испробовать все доступные методы продаж, переговоров, рекламы. Одесситы продавать товар решили оптом, чтобы успеть расплатиться по счетам. Для достижения цели партнеры установили контакт со многими предприятиями из справочника «Желтые страницы Украины». Было получено масса отказов, но ближе ко дню выплат удалось достигнуть успеха. Компания из Харькова купила большую часть партии детского питания.
Первые успехи привели к разногласиям партнеров. Разойтись решили мирно и договорились, что Бурда выкупит долю Ковпака за 13000 долларов, если он пообещает, что не будет работать на рынке детского питания. Бывший партнер обещания не сдержал и это стало новым толчком к успеху. Появление конкурента заставило Бурду перейти к новой идеи для бизнеса: от дистрибуции к ритейлу.
Как сформировалась бизнес модель магазина
Первая торговая точка была открыта в магазине «Детский мир», а следующая уже составила 323 кв. м. За год в Одессе был организован первый полноценный магазин «Антошка». Большая площадь магазина стала настоящим вызовом, было решено продавать шесть групп товаров для детей: одежда, обувь, игрушки, питание, мебель и средства гигиены. Именно этот ассортимент и стал бизнес-моделью детских супермаркетов «Антошка».
Совет предпринимателей: чтобы расти нужно работать
Дистрибьюторская сеть постепенно развивалась. Были открыты офисы в Днепропетровске, Харькове, Львове и Киеве. Выручка дистрибьютора в кризисный 1998 достиг 500 000 долларов. Розничная продаже тоже не отставала. В 1999 году было открыто три магазина «Антошка» во Львове, Киеве и Харькове. Розничная сеть стала популярной среди клиентов благодаря введению нестандартной услуги — консультации профессиональных педиатров в стенах магазина. Далее магазины открылись в Ильичевске, Одессе и Днепропетровске, в Одессе было открыто целых шесть магазинов.
К 2005 году было инвестировано 5 млн долларов кредитных средств в сеть из 18 магазинов. Одновременно под контролем «Европродукта» оказалось 70% рынка детского питания в Украине, а также договоры на роль эксклюзивного дистрибьютора Nestlé, Bübchen и Baby-Nova. Оборот компании достиг 50 млн долларов в год. В период с 2005 по 2008 год сеть выросла в полтора раза, до 31 магазина по всей Украине, а выручка составила до 200 млн долларов. Рост компании удалось обеспечить за счет больших кредитов на общую сумму 45 млн долларов.
Мой бизнес в кризис должен выстоять и вырасти
Кризис время, когда активно появляются идеи для бизнеса, поскольку предприниматели находятся в поиске возможностей удержаться на плаву. Кризис 2008 года заставил Владислава уделить внимание активному погашению долгов по кредитам и оптимизировать бизнес процессы. В 2012 году предпринимателю удалось организовать собственное производство под брендом Smarty Family. Одновременно в ход пошли новые идеи для бизнеса. На площадках магазина открывались детские парикмахерские, кафе, залы для проведения детских мероприятий, давали дополнительный доход и способствовали привлечению новых посетителей.
Сегодня «Антошка» обеспечивает 20% украинского рынка детских товаров, но на этом Бурда останавливаться не хочет и ищет новые идеи для бизнеса. Бизнес уходит в онлайн и составляет около 5% всей выручки.
Последние события в Украине принесли немалые потери бизнесу. В 2015 году компания потеряла несколько магазинов в Крыму и на востоке Украины, что привело к падению оборота на 55% в долларовом эквиваленте. Позитивом в этой ситуации стало расширение сотрудничества с украинскими производителями.
Почему у кого-то получается быть успешным, а у кого-то нет
Большая часть украинцев покидают страну по двум причинам. Одни не могут найти себе работу или считают зарплату слишком маленькой, поэтому едут на заработки в Польшу, выполнять черновую работу. Другие, имея знания и навыки не могут реализоваться тут на полную, поскольку не знают, как открыть свой бизнес в Украине, считают это невозможным. Это приводит к сокращению критической массы инициативных людей, необходимой для системных изменений в стране. Владислав Бурда имея за плечами широкий жизненный и бизнес опыт верит, что его бизнес в скором будущем получит новый шанс на успех и будет активно расти.
Идеи для бизнеса ищите в том, чего вам самим не хватает в вашем городе и стране
Итак, в поисках детского питания для своей семьи Владислав Бурда увидел не только проблему, но и возможность. Он построил свое дело с многомиллионным оборотом не на желании изменить мир или полететь в космос, а необходимость накормить своего ребенка. Довольно простой ответ на вопрос как открыть свой бизнес и как стать успешным? Таких ответов еще больше на канале Бизнес Арена с Яной Матвийчук, а еще там можно найти работающие идеи для бизнеса.
Нередко успешные идеи для бизнеса кроются в совершенно простых вещах. Имейте смелость их рассматривать и сделать первый шаг к осуществлению своей мечты. В Украине можно реализовать свою мечту и тысячи компаний это уже доказали. Примерно около сотни таких кампаний можно найти на канале Яны Матвийчук Бизнес Арена.