Бизнес-процессы: почему Розетка стала успешным бизнесом и воплощением украинской мечты?

Українська мрія Кейсы 23 января 2019 Читать: 17 мин Просмотры: 3317

Успешный бизнес – это не просто осуществление хаотичных действий. Успешный бизнес – это результат кропотливой работы по выстраиванию функционирующей системы. Другими словами — это бизнес-процессы – зачем, что и каким образом происходит на предприятии. Бизнес-процессы объединяют в себе все системы взаимодействия различных составляющих элементов предприятия: работа с клиентами, поставщиками, заказчиками, выполнение сроков, функционал работников предприятия, их взаимодействия с заказчиками и внутри компании, бизнес-процессы – это инструмент увеличения производительности. Без налаженных бизнес-процессов не может быть успешного предприятия. Только однодневки. Если вы знаете какие-то известные бренды, то будьте уверены, они стали таковыми только благодаря кропотливой и продуманной работе по выстраиванию бизнес-процессов. Более того, бизнес-процессы нуждаются в постоянном усовершенствовании, поскольку мир не стоит на месте, а технологии развиваются быстрыми темпами.

Стоит отметить, что бизнес – это, прежде всего, рабочие места. Бізнес – это материальное и психологическое благополучие любого общества. Без материального благополучия не может существовать цивилизованное общество? Знаете ли вы, что Европа живет в пост-материализме? Это значит, что большую часть населения не интересуют материальные блага, как цель существования. Поскольку базовые материальные блага в этих странах обеспечены на достаточно высоком уровне. И все благодаря бизнесу. Все благодаря высокой производительности. Европейцев не интересуют большие автомобили, дорогие телефоны и вещи. Они живут в комфорте и ориентируются на более экономные машины. А свой доход направляют на впечатления, путешествия и прочие нематериальные блага. В то же время украинцы живут в погоне за автомобилем, квартирой, дорогими вещами, техникой и телефонами. Делают свой выбор чаще в пользу более дорогой, более красивой машины и все ради того, чтобы доказать остальным, что они способны, а другие – нет. Все это следствие бедности мышления и существующей системы перераспределения богатства, которая не позволяет раскрыть в полной мере предпринимательский потенциал населения и держит на мелких подачках социально незащищенные классы. Чтобы разрушить эту систему, мы пишем в рубрике «украинская мечта» об уже успешных украинских бизнес-проектах. В этой статье рассказываем о бизнес-процессах и компании «Розетка».

Успешные бизнес-процессы на примере ведущего интернет-магазина Украины

На первый взгляд может показаться, что мечтать легко. Но где же тогда та прекрасная мечта, мобилизующая украинцев? Многие говорят, что украинцы перестали мечтать. Другие утверждают, что мечты стали мелкими, приземленными – например, мечта об оптимизации Налогового кодекса, о вступлении в Евросоюз, о получении высокой заработной платы, о покупке классного автомобиля или просторной квартиры – это равносильно тому, что не мечтать вообще. Однако новая «Украинская мечта» — молодые и предприимчивые люди, в том числе Владислав Чечеткин и его знаменитое детище – интернет-супермаркет «Розетка».

Rozetka.ua – известнейший в Украине интернет-магазин. За более чем 10 лет своей работы он невероятно трансформировался. Rozetka.ua начиналась как совместный бизнес-проект супружеской пары Владислава и Ирины Чечеткиных. В этот бизнес с нуля ими было вложено 250 тысяч долларов. В настоящее время «Розетка» является отечественным аналогом американского Амазон. Ежегодный оборот интернет-магазина составляет примерно 350 миллионов долларов.

Бизнес процессы

Чечеткин использовал приемы конкурирующих компаний, советы успешных людей и мало-помалу стал двигаться к своей цели – запустить прибыльный бизнес с нуля. Спустя год после основания, летом 2005 года, Rozetka.ua официально заработала и реализовала свой первый товар – смартфон.

Как развивался семейный бизнес Чечеткиных?

Первой штаб-квартирой «Розетки» стало собственное жилье Чечеткиных, однако в конце года они приняли решение взять в аренду маленькое подвальное помещение в Киеве – именно так начал работать первый офис интернет-супермаркета. В пределах этого помещения был оснащен шоурум, привлекающий внимание потенциальных клиентов, демонстрирующий им продукцию, позволяющий проконсультироваться с продавцом, а также служащий гарантией того, что это не однодневный магазин.

Супруги поставили на то, чтобы быть клиент ориентированными и честными со своими покупателями. Сотрудники сервис-отдела вежливо делали уступки клиентам и меняли бракованный или поломанный товар на новый, не вынуждая ожидать по несколько недель, пока его отремонтируют. Продавцы, в свою очередь, всегда реализовали продукцию по стоимости, установленной на вебсайте, даже если она была неактуальной либо неправильной.

Под конец 2007 года бизнес Украина Чечеткиных ускорялся, и практически 90% прибыли тратилось на то, чтобы расширять онлайн-магазин. Это неминуемо привело к тому, что места для всего было недостаточно. Rozetka.ua пришлось переехать в новое помещение.

Быстрыми темпами магазин рос вплоть до осени 2008 года, когда произошел экономический спад и продажи снизились на 37%. Некоторые конкуренты попросту распродавали свои активы и закрывались, остальные сокращали сотрудников и снижали объемы закупок. Тендеры Украина также практически не проводились.

В данной ситуации Чечеткин принял решение плыть против течения. Rozetka.ua не только не уволила никого из трехсот работников, но и стала закупать еще больше электротехники у производителей, добиваясь сниженной стоимости для своих покупателей. Пока конкурирующие магазины паниковали, «Розетка» переманивала к себе их клиентов не просто разумными ценами, но и стабильностью.

Чечеткины не просто с успехом преодолели кризис, но и стали думать, как заработать деньги, а также начали вкладывать больше финансов в рекламу. Весной 2009 года была проведена первая рекламная кампания Rozetka.ua на ТВ. Начиная с 2010 года, интернет-магазин становится все более похожим на зарубежные торговые площадки и полноценный онлайн-супермаркет. Помимо электротехники, которой Rozetka.ua торговала не менее 5 лет, на онлайн-полках появляются спортивные аксессуары, оборудование для туризма, парфюмерная и косметическая продукция, одежда для детей, игрушки и литература (в том числе и бизнес-книги).

Бизнес «Розетки» во время кризиса

Летом 2012 года Чечеткиных и их бизнес настиг еще один кризис. К ним заявилась проверка из налоговой, на месяц заморозившая всю работу и заставившая заплатить более 6 миллионов гривен государству. В итоге Владислав с командой лучших юристов смог отсудить и вернуть все денежные средства. Скандал с налоговой нарушил и переговоры Чечеткина с потенциальным инвестором, готовым дать сотни миллионов долларов на последующее развитие онлайн-магазина.

Бизнес процессы

Опыт успешного преодоления кризиса 2008 года подготовил «Розетку» к событиям 2014 года, когда гривна начала резко девальвировать. В то время, как розничные площадки могли реализовывать товар по дешевым ценам, онлайн-магазинам пришлось нелегко. Владислав решил выжидать, поэтому перестал закупать товары. Переждав бурю, Rozetka.ua возобновила экспансию, которая не могла не обратить на себя внимания, и уже через год доля в бизнесе была выкуплена управляющей организацией Horizon Capital, занимающейся инвестициями в Украине. Согласно экспертным оценкам, сумма капиталовложений варьировалась в пределах 10-40 миллионов долларов, при чем весь бизнес «Розетки» оценивался в 900 миллионов долларов.

Rozetka.ua – успешный многомиллионный бизнес с нуля

Еще одной значительной статьей затрат в бизнесе Чечеткиных стало приобретение большого логистического комплекса класса «А» в Киевской области. Территория складов составляла 49 тысяч квадратных метров. Это в 1,5 раза больше, чем в торговой площадке «Ашан» и в 2,5 раза больше, чем в «Новой почте». Стоимость новоиспеченного состава «Розетки» — 16 миллионов долларов. Еще 32 миллиона Чечеткины хотят вложить в подготовку помещений и монтаж автоматизированных линий подачи продукции. Высокотехнологичное оборудование, по мнению Владислава, поспособствует сокращению логистических затрат компании, составляющих 18 миллионов долларов ежегодно.

За последние несколько лет структура ЦА интернет-магазинов особо не изменилась, разве что люди больше покупают не с ПК, а со смартфона – заходя на сайт либо используя мобильное приложение Rozetka.ua. Помимо этого, благодаря продукции партнеров ассортимент интернет-супермаркета расширился до невероятных размеров и составляет более 1,2 миллионов товаров. Здесь теперь можно приобрести все что угодно, начиная от новогоднего декора и заканчивая кормом для животных.

Но останавливаться на достигнутом супруги не собираются. Ведь они еще не достигли своей мечты – десятипроцентной доли от всего розничного оборота в стране.

Владелица ивент-агентства ARENA CS Яна Матвийчук: открыть свое дело легко!

Запустить свои бизнес-процессы в Украине – задача весьма несложная. Все идеи для бизнеса лежат на поверхности, всемирная сеть делает доступными всевозможные знания: какие могут быть типы и виды бизнеса, популярная литература для начинающих бизнесменов, какие документы нужны для открытия своего дела, как понять, действительно тот ли это бизнес-партнер. Верно ставить вопрос таким образом: как долго мой бизнес продержится на плаву? Ответ скрывается в отечественной экономике. Почему так сложно? Здесь есть множество взаимосвязанных тонкостей.

«В нашей стране можно добиться успеха высочайшего уровня. Для этого вовсе не нужно становиться чиновником или идти в госслужбу. Герои нашей рубрики «Українська мрія” доказывают, что упорство и уверенность в своих силах открывают двери к успеху и реализуют самые смелые идеи. В Украине реально исполнить свою мечту и тысячи предпринимателей этого уже добились», — рассказывает успешная бизнес-леди Яна Матвийчук, биография которой пестрит интересными фактами из области бизнеса.

Яна Матвийчук: легко ли заниматься бизнесом в Украине сегодня?

Бизнес-процессы

Невзирая на все имеющиеся положительные стороны, следует отметить, что есть и отрицательные. Украина относится к числу самых несвободных стран с точки зрения экономики. Итог имеющейся системы – это ее сырьевой статус. Украина – государство, экспортирующее сырье, начиная от продукции агропромышленного комплекса и заканчивая металлургической и пищевой. А осуществляет импорт продукции конечного потребления, то есть продукции с добавочной стоимостью. Результатом этого становится отрицательный внешнеторговый баланс и несостоятельность. Яна Матвийчук (ARENA CS) утверждает, что запустить свое дело легко – а вот вырасти и выжить уже труднее. Об этом свидетельствует статистика обысков и проверок бизнеса в Украине, представленная ниже.

Статистика ходатайств на обыски:

  • в 2014 году – 67 тысячи (удовлетворено 54 тысячи);
  • в 2015 году – 75 тысяч (удовлетворено 61 тысяча);
  • в 2016 году – 94 тысячи (удовлетворено 76 тысяч);
  • в 2017 году – 118 тысяч (удовлетворено 96 тысяч).

Статистика проверок бизнеса всеми контролирующими органами (от 18.12.2017):

  • в 2014 количество проверок 335 тысяч;
  • в 2015 сократилось до 36 тысяч;
  • в 2016 количество проверок 243 тысячи;
  • в 2017 – 74 тысячи проверок.

Количество внеплановых проверок налоговиков по сравнению с первым полугодием 2017 года сократилась на 8% (с 14,1 тысяч до 13 тысяч), а плановых проверок увеличилось на 8%. Конечно, такие данные отпугивают многих от открытия своего дела в Украине.

Малый бизнес в Украине: перспективы

Вселяет надежду то, что современная украинская молодежь сама по себе достаточно оптимистична. Она не утратила веру в свое успешное будущее и готова его создавать в своем государстве. Прагматики и оптимисты считают, что украинцам не остается ничего иного, как рассчитывать исключительно на свои силы, на свой интеллект и трудолюбие, надеясь, что наступит то время, когда молодые таланты не поедут за рубеж искать лучшую судьбу, а начнут воплощать в реальность свою мечту на родине. Ведь легко убедиться на примерах успешных предпринимателей, что, прикладывая достаточно стараний, можно реализовать свою украинскую мечту.

Однако, невзирая на это, есть такие люди, которые бросают вызов трудностям. А если таких смельчаков будет больше, то, соответственно, начнется активный рост производства (появятся новые фирмы). Бизнес Арена с Яной Матвийчук – тому подтверждение. Яна Матвийчук создала успешное event-агентство, которое проводит более 1500 мероприятий ежегодно. Ивенты с ARENA CS – это эмоции, которые невозможно передать словами!

Как начать свой бизнес?

Яна Матвийчук ютуб утверждает, что лучший вклад в общее развитие Украины – это открыть свой бизнес здесь. Бизнес-идеи с минимальными вложениями представлены в интернете. Там же можно без особых усилий найти советы успешных бизнесменов. Если они смогли, то почему другие не смогут? Сможет каждый.

Украинская мечта – это предпринимательство для каждого, это шанс перехода в средний бизнес, это возможность построить свой бизнес и не беспокоиться о том, что его отберут. Это – самореализация. Это быть свободным. Это бизнес-процессы, которые будут передаваться от отца к сыну. Украинская мечта – это когда каждый третий интересуется, как открыть свое дело, как добиться успеха, как заработать больше денег. Человек должен понимать, что его бизнес – это только его бизнес, и никто не вправе его трогать. Тем более, власть с ее бесконечными проверками.

как открыть свой бизнес

 

 

 

 

 

Автор: Яна Матвийчук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле