Хлеба и зрелищ! — Почему индустрия спортивных ивентов не развита в Украине

Левон Карапетян Идеи для бизнеса 11 июля 2017 Читать: 6 мин Просмотры: 3501
спортивные ивенты
pxhere

Организация спортивных мероприятий на Западе является очень и очень прибыльным делом. Вы наверняка хоть раз в жизни слышали про пресловутый «Супербоул» и то, каких баснословных денег стоит реклама в перерыве матча. Американцы давно вкладывают серьезные средства в это, и всячески развивают уровень проведения различных турниров, чемпионатов и схожих мероприятий. Соответственно, аудитория исчисляется десятками тысяч даже на матчах студенческих спортивных лиг.

В Украине, к сожалению, дела обстоят на порядок хуже. Совокупность факторов, как говорится. Тут вам и низкий уровень жизни, и постоянный политически-социальные перипетии, после которых народу не до спорта, да и сам уровень спортивных состязаний в нашей стране далек от желаемого. На данный момент, почти во всех видах спорта мы попросту не презентабельны. Исключение составляют единицы, например — бокс.

Посмотрим правде в глаза: между матчами «Ворскла-Днепр» и «Эвертон-Лестер» выбор очевиден. И это мы говорим только о футболе, самом популярном спорте. А спорт, как известно, тоже бизнес. И без аудитории (читай — без клиентов) он теряет смысл. В качестве информации для размышлений я хочу вам рассказать о прошедшем недавно в России Кубке Конфедераций. В конце статьи мы подведем итоги.

Кубок Конфедераций — это футбольный турнир, в котором принимают участие победители каждого из шести континентальных чемпионатов, победитель чемпионата мира и команда страны, в которой проводится соревнование. В 2017 году состав участников был следующим: Германия, Австралия, Чили, Мексика, Новая Зеландия, Португалия, Камерун и страна-хозяйка Россия.

Количество и качество зрителей

По итогу, недавно закончившийся турнир признали успешным. Средняя цифра посетителей на матче составляет 39 тыс. человек. Это третий результат в истории проведения Кубка Конфедераций. Основная возрастная категория зрителей на трибунах — от 25 до 50 лет. Из них  70% — мужчины. Зрители возрастом до 18 лет составили 13%, пенсионеры — 2%. Конечно, по сравнению с грядущим чемпионатом мира, на Кубок Конфедераций никто и не ожидал сильного потока иностранцев. Во-первых, кроме России участвует всего 7 стран, а во вторых — статус турнира не тот. Так, на матче Португалия-Новая Зеландия болельщики этих стран составили всего 2% от общего количества присутствующих на трибунах.

Активнее всех оказались представители Чили: почти 5 тысяч чилийцев побывали в разных городах России, и именно чилийцы составили почти 50% от общего количества иностранцев, ходивших на матчи своих сборных.

Как зрители тратили деньги

«Арена фудс кейтеринг» — компания, которая занималась напитками и питанием на всех матчах турнира. Перед началом турнира она рассчитывала на выручку 120 млн.руб. После окончания турнира директор компании заявил что «ожидания оправдались, и даже более чем». Основным фактором для достижения таких результатов послужила активность зрителей на стадионах. Кстати, в отличие от матчей регулярного чемпионата России, на матчах Кубка Конфедераций продавали пиво, что также внесло свою лепту в количество покупок. Хот-доги, мини-пиццы, сэндвичи, пирожки и чипсы составили основу питания на стадионах.

Розничные цифры

Для примера возьмем «Открытие Арену». «Арена фудс кейтеринг» расположила там 340 касс и 700 работников. Каждый сотрудник в среднем за матч проводил 65 транзакций. По предварительным оценкам компания рассчитывала на средний чек в районе 6-7 долларов, а по факту средний чек составил 8 долларов.

О чем это все говорит?

О том, что постсоветском пространстве ниша свободна. Тем более — в Украине.

Я обещал подвести итоги, так что вот они: люди хотят ходить на стадионы, смотреть качественное спортивное шоу и тратить деньги на «покушать и попить». И спортивные шоу станут прибыльным бизнесом, как и на Западе. Людям не хватает такого досуга.

У нас пропала традиция, когда отец приводит сына на стадион смотреть матч любимой команды, и покупает ему футболку любимого игрока, хот-дог и колу. Да, такие примеры есть, безусловно, но их мало, чтобы назвать это культурой. Общение, эмоции, адреналин — «боление» на трибунах дает это в избытке. При условии, что на поле происходит качественное состязание, но это уже тема для отдельной статьи. Люди готовы тратить на свой досуг. Так дайте людям эту возможность, и деньги сами потекут рекой.
Хлеба и зрелищ! Открывайте бизнес, который Вам по душе, а вот про за и против, расскажет наша следующая статья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logo-popup

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле

Заполните, пожалуйста, поле