Фильм «Стажер»: обучайся, не вставая с дивана
Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В дореволюционное время купцы обучали своих отпрысков на собственном примере. То есть они брали их с собой, чтоб потомки видели, как надо вести переговоры, заключать сделки, рекламировать товар и даже осваивать чужие языки. Мудрость поколений — всегда полезна, и никаким гаджетам не переплюнуть классический бизнес-подход.
Давайте рассмотрим на примере фильма «Стажер»: режиссер Ненси Мейерс, в главных ролях Роберт Де Ниро и Энн Хэтэуэй. Главный герой фильма — пенсионер, который устроился работать в интернет-компанию по специальной программе. Коллеги сочли его балластом, пенсионером ничего не смыслящим в инновациях. И зритель видит его таким же в начале. Но потом герой Де Ниро стал ангелом-хранителем для руководителя и всеобщим «дядюшкой» для его сотрудников, внеся в жизнь коллег свежие эмоции, а также проявил себя отличным организатором и помощником.
По сюжету фильма видно, что у его создателей были отличные бизнес-консультанты. Фильм просто насыщен бизнес-приёмами и технологиями. Чего только стоит первая встреча главного героя со своим боссом и создателем компании. Перед встречей Де Ниро просит секретаршу босса дать какой ни будь совет и получает отличную информацию как вести себя с новым шефом. Более того, в последствии он отрабатывает необходимые приёмы перед зеркалом. Героиня Энн Хэтэуэй — большой босс — швыряется секретами бизнеса направо и налево. Непосредственное общение с клиентом, получение информации о работе других компаний, приём «тайного покупателя»…
Очень хорошо показаны технологии приёма на работу и технологии ввода в курс дела новых сотрудников. Кстати, интересный момент в фильме, когда стандарт собеседования с соискателем даёт сбой на Роберте Де Ниро из-за его возраста.
В фильме интересно отображена мотивация главного героя, шефа и сотрудников, её можно обозначить одним словом – увлечённость. Только у каждого она своя. Главный герой хочет быть полезным окружающим и осваивать новые горизонты, для шефа – компания — её детище, и она ежеминутно живёт её успехами и проблемами, для сотрудников — это приобщение к корпоративному духу, причастность к команде и желание проявить свои способности.
В то же время в фильме герои, как и в любом бизнесе, преодолевают трудности и решают проблемы. Наглядно показаны побочные эффекты быстрого роста компании, когда её шеф решает вопросы делегирования обязанностей и полномочий. Несмотря на то, что компания — её идея и её детище, ей приходится прислушиваться к пожеланиям инвесторов. Все это требует не только усилий, но и времени. Из-за дефицита времени у героини появляются семейные проблемы. На протяжении ленты главный герой помогает начальнице решать возникающие перед ней препятствия, он не только делился опытом, но и с пониманием относился к косякам сотрудников.
Главный герой добивается необходимых действий от человека, без наездов и выяснения отношений, а просто рассказывая истории, приводя примеры и факты. Это отличное умение для предпринимателя. Он постоянно учится. На него всегда можно положиться. Отличительная черта героя — интересно излагать свои мысли и сохранять чувство собственного достоинства. В общем, у него есть чему поучиться.
В фильме отличная игра актёров. Сцены фильма пронизаны вневозрастной мудростью и весёлыми историями. Очень рекомендую посмотреть этот фильм и прочесть статью как стать работником года.